Среда, 31 Января 2018

План «Фиолетовая корова»? PDF Печать

В управлении здравоохранения ЕАО вынашивают реформу финансовой службы

В Еврейской автономной области готовится полномасштабная реформа финансовой службы в сфере здравоохранения. Согласно проекту реорганизации, будут упразднены бухгалтерии восьми областных лечебных учреждений. Взамен создадут так называемую «Централизованную бухгалтерию в сфере здравоохранения ЕАО». При этом новое учреждение поместят в психиатрическую больницу. Соответствующее предложение направил вице-губернатору области Алексею Куренкову начальник управления здравоохранения Валерий Жуков. Письмо с исходящим номером 03-20/4 от 9 января 2018 года за подписью главы облздрава вместе с пояснительной запиской и предварительной сметой расходов на создание нового ведомства имеется в распоряжении редакции интернет-газеты «Набат».

Проект реорганизации финансовой службы областной медицины разработан в соответствии с решением Межведомственной комиссии, состоявшейся 27 сентября 2017 года. Кстати, ранее подобная идея уже вынашивалась руководством областного правительства. Как сообщают собеседники интернет-газеты, застрельщиком реформы всегда выступал вице-губернатор ЕАО Алексей Куренков, курирующий вопросы формирования регионального бюджета. Но прежняя начальница облздрава Елена Басова на централизацию бухгалтерского учёта не пошла — то ли не успела, то ли в последний момент отказалась выполнять задание начальства из-за резонанса, возникшего в связи с реорганизацией Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины.

Новый глава здравуправления Валерий Жуков, по всей видимости, решил следовать в фарватере политики жесткой экономии, проводимой правительством ЕАО, а потому поддержал идею централизации бухгалтерий. По имеющейся информации, из 15 членов правительства области только Валерий Жуков и Алексей Куренков активно поддерживают нововведение.

«Считаем целесообразным создание Централизованной бухгалтерии в виде самостоятельного областного государственного бюджетного учреждения, предметом деятельности которого является ведение на договорной основе бюджетного (бухгалтерского) учёта финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых учреждений», — говорится в январском письме господина Жукова.

В пояснительной записке отмечается, что на первом этапе развития централизованная бухгалтерия будет обслуживать восемь областных учреждений здравоохранения — ОГКУЗ «Противотуберкулёзный диспансер», ОГБУЗ «Психиатрическая больница», ОГКУЗ «Дом ребёнка специализированный», ОГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», ОГКУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД», ОГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», ОГБУЗ «Станция переливания крови», ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж». В дальнейшем планируется «расширение количества обслуживаемых организаций за счёт учреждений, находящихся на финансировании из средств обязательного медицинского страхования», — пишут авторы пояснительной записки.

Исходя из сметы расходов, затраты на создание нового учреждения составят 5 млн 800 тысяч рублей. Из них 4 млн 646 тысяч рублей – это единовременные расходы, а 1 млн 154 тысяч рублей – текущие годовые расходы. Подчёркивается, что экономии бюджетных средств в год создания централизованной бухгалтерии не будет. Но и дополнительные затраты не потребуются, поскольку 5 млн 800 рублей, которые планируется потратить на создание нового учреждения, удастся сэкономить при ликвидации восьми самостоятельных бухгалтерий и сокращении их главбухов.

Согласно пояснительной записке, в настоящий момент количество работников финансово-экономических служб восьми медицинских заведений составляет 30 человек на 48 ставок (из них 8 – главные бухгалтеры). Ежемесячный фонд оплаты труда всех этих работников с начислениями превышает 1 млн 559 тысяч рублей. В централизованной бухгалтерии по проекту штатного расписания будут тратить почти на полмиллиона в месяц меньше — 1 млн 75 тысяч рублей.

Кстати, в пояснительной записке указывается итоговое количество работников после планируемой реорганизации – 23 человека вместо нынешних 30. Очевидно, что в новом учреждении не найдут себе место сегодняшние главные бухгалтеры или другие сотрудники восьми самостоятельных бухгалтерий. Именно на них и планируют сэкономить.

Разместить новую контору планируется на площадях психиатрической больницы, то есть далеко за городом. Для централизованной бухгалтерии понадобится помещение от 150 до 190 кв. м. Оптимально в нём должно быть 15 кабинетов: 8 кабинетов по 8 кв. м. (приёмная, офисы руководителя, его заместителя, главбуха, начальников двух отделов, юрисконсульта и инженера-программиста), 4 кабинета по 18 кв. м. для специалистов, серверная на 4 кв. м., архив на 10 кв.м., столовая.

В пользу создания нового учреждения приводятся не только экономические аргументы. Авторы пояснительной записки пишут, что централизация бухгалтерского учёта повлечёт концентрацию информационных ресурсов, что «необходимо при оперативном принятии обоснованных управленческих решений на основании достоверной информации». Это, в свою очередь, понизит уровень налоговых и хозяйственных рисков, полагают в управлении здравоохранения.

Противоположного мнения придерживаются работники финансово-экономических служб в сфере здравоохранения. Их, как зачастую принято в подобных ситуациях, спросить не пожелали. Во-первых, реорганизация на длительное время может дезорганизовать работу медицинских учреждений. Главные врачи полностью останутся без финансовых служб, что затруднит рабочий процесс. Руководителям медицинских заведений по любым финансовым вопросам придётся либо вызывать к себе сотрудников централизованной бухгалтерии, либо ездить в психбольницу. Кстати, мнение главврачей авторы реформы тоже, по-видимому, не спросили. Во-вторых, не стоит списывать со счетов проблему грозящих сокращений. Своих рабочих мест могут лишиться до половины сегодняшних сотрудников бухгалтерий. В первую очередь, это касается пенсионеров.

По информации, полученной редакцией интернет-газеты «Набат» из достоверных источников, 22 декабря 2017 года главный бухгалтер управления здравоохранения правительства области Елена Микулич приезжала в психиатрическую больницу, чтобы осмотреть помещения для нового учреждения. В ходе визита её сопровождала некая Наталья Яковлева, которая, по имеющимся данным, не работает в управлении здравоохранения. Если верить выписке их ЕГРЮЛ, то до недавних пор она являлась соучредителем и руководителем ликвидированного в декабре 2017 года ООО «Фиолетовая корова».

В чём заключалась роль госпожи Яковлевой в ходе декабрьского визита в психбольницу, до сих пор остаётся большой загадкой. При этом её имя называется в числе возможных претендентов на руководство новой централизованной бухгалтерией. Некоторые работники финансовых служб здравоохранения высказывают предположение, что в этой истории может быть чей-то личный интерес.

Так это или нет, мы узнаем в ближайшее время.

Владимир САХАРОВСКИЙ,

областная независимая

интернет-газета «Набат»

Изображение: pikabu.ru

 

   

Архив новостей


<Январь 2018>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930    
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.