Среда, 16 Марта 2022

Печальное будущее областной медицины PDF Печать

Сегодня  всем известны и широко обсуждаются проблемы нашей медицины. Но мало кто знает, что недавно появилась в этой сфере  еще одна проблема, пока не очень заметная, однако грозящая полным развалом областной системы здравоохранения. Произошел поворот в сторону уничтожения качественного медицинского образования в Еврейской автономной области.

Единственным учебным заведением в нашей области, которое готовит медицинские кадры, является Биробиджанский медицинский колледж. Это учебное заведение с богатой историей и пользуется заслуженным авторитетом. Выпускники колледжа показывают хорошие результаты в профессиональной деятельности. Но это ненадолго, и скоро канет в Лету. В колледже происходят события, которые явно свидетельствуют о том, что качественному медицинскому образованию и высокому профессионализму выпускников приходит конец.

История началась в декабре 2020 года. 7 декабря 2020 года студенты 2 курса фельдшерского отделения медицинского колледжа сдавали экзамен по предмету «Технология выполнения простых медицинских услуг». Это была пересдача экзамена для тех, кто неудачно сдал его раньше. Ничего особенного, обычная студенческая жизнь. А вот на следующий день начались события странные, явно из ряда вон выходящие.  В один день 8 декабря 2020 года из колледжа отчислены 5 студентов сразу. Вы подумаете, немного. На самом деле это очень даже много. По масштабам медицинского колледжа 5 человек - это почти 2% учащихся! Особенно с учетом кадрового дефицита в медицинской сфере. 4 студента отчислены по собственному желанию, одним приказом, прямо списком. И одна студентка 2 курса отчислена за неуспеваемость. Но это еще не все странности этой истории. Дело в том, что по закону студент может быть отчислен за неуспеваемость после того, как неудачно сдал экзамен и потом еще два раза так и не смог пересдать. Четкий, ясный и понятный критерий. Но если Вы, уважаемый читатель, наивно полагаете, что в государственном образовательном учреждении, коим является Биробиджанский медицинский колледж, все делается по законам государства Российского, Вы глубоко заблуждаетесь. Руководителю колледжа Поповой Е.В., как говорится, закон не писан. Критерии для отчисления студентов у нее какие-то свои, с законом не связанные и мало кому понятные. Она просто приказывает тем, кто ей не нравится, написать заявление на отчисление по собственному желанию. И с показателями учебы студента это никак не связано. Так, трое студентов, которые по критериям закона должны быть отчислены, приказом директора получают замечание и продолжают учиться. А студентка Аня, которая уж никак не попадает под критерии отчисления, почему-то отчислена за неуспеваемость. Тот факт, что законных оснований для отчисления Ани не было, а было просто беззаконие и произвол директора, подтвердила прокурорская проверка.

Отчисленная студентка сразу вела себя достойно и корректно, не намереваясь раздувать скандал. После отчисления сначала обратилась с письмом к директору колледжа, надеясь на ее мудрость и благоразумие, просила отменить незаслуженное отчисление. Зря надеялась. Попова сразу проявила совсем другие свои качества и начала, мягко говоря, лукавить. В ответном письме пишет Ане, что она отчислена на законном основании, по решению педагогического совета. Аня и ее мама были в шоке. Как это возможно: руководитель государственного учебного заведения нагло лжет!? Ответ на этот вопрос, к сожалению: «Таки да». Только после этого Аня и ее мама вынуждены были доверить решение вопроса профессионалам и попросили прокурора проверить законность отчисления. Прокурор ловит директора за руку, как мелкого жулика, объясняя ей, что обманывать нехорошо. Педагогического совета не было, да и без этого не было законных оснований для отчисления студентки Ани. В результате приказ об отчислении был признан незаконным и отменен по требованию прокурора.

Аня была восстановлена на учебу в марте 2021 года. Вот так госпожа Попова попала в неловкую ситуацию. Многие сотрудники втайне радуются и обсуждают между собой: «Нашлась наконец-то хоть одна, кто поставил ее на место». Этот факт из истории колледжа уже не вычеркнуть, как ни старайся.

Эта история имеет продолжение и не завершена до сих пор. Но об этом позже. Просто она выявила проблему и показала, как решает ее руководство колледжа. А теперь перейдем непосредственно к теме статьи.  Уровень и качество образования будущих фельдшеров и медсестер стремительно падает. И, как следствие, снижается уровень и качество здравоохранения. Сначала надо понять, чем определяется, от чего зависит уровень и качество образования.

В чем, по-вашему, уважаемый читатель, главное и основное отличие Биробиджанского медицинского колледжа от Московского государственного университета? Конечно, как говорят у нас в Биробиджане, это две большие разницы. Отличий много, но самое существенное и определяющее одно. Это кадры, преподавательский состав. Именно кадры - важнейшее и определяющее. Именно они определяют статус и престиж учебного заведения, уровень и качество образования. Все остальное: место расположения, высота здания, количество студентов, размер стипендии и климат в этом городе - большого  значения не имеют. Наш медицинский колледж (в то время – училище), например, первые 40 лет своей истории располагался в деревянном здании с печным отоплением. И это не мешало готовить и выпускать высококлассных специалистов. Главное – люди. Если, предположим, весь состав преподавателей Биробиджанского медицинского колледжа пригласить работать, назначить  и перевезти в Московский государственный университет (там есть факультет медицины и преподаются все эти же дисциплины), что будет тогда со статусом и уровнем образования? Вы правильно догадались, уважаемый читатель: образование в МГУ уже не будет университетским. Диплом МГУ перестанет быть предметом гордости выпускника и потеряет свою ценность. Высокий статус и престиж учебного заведения начинается с того, что туда не так просто устроиться на работу преподавать. Кого попало не возьмут, надо соответствовать высоким требованиям. Только тогда и выпускники будут соответствовать квалификации и пользоваться заслуженным авторитетом.

Государство особое внимание уделяет этому вопросу, отдельно даже прописав его в Конституции. В нашей стране существуют федеральные государственные образовательные стандарты (сокращенно ФГОС). Это установленные государством и гарантированные Конституцией России (ч. 5 ст. 43) обязательные требования, которые должны выполняться в учебном заведении. Они включают в себя требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, условиям (ч. 3 ст. 11 закона 273-ФЗ). ФГОС по специальности «Лечебное дело» предусматривает, что к преподаванию предметов профессионального цикла в медицинском колледже могут быть допущены только преподаватели с высшим медицинским образованием, соответствующим предмету, и с опытом работы в медицине не менее года. Аналогичное требование содержит и ФГОС по специальности «Сестринское дело». По этим двум специальностям - фельдшер и медицинская сестра - готовит и выпускает специалистов Биробиджанский медицинский колледж.

Как видим, вопрос о преподавателях четко и понятно регламентирован государством. Но, как мы уже знаем, уважаемый читатель, руководителю медицинского колледжа закон не писан. Преподавать в Биробиджанском медицинском колледже берут кого попало.

По предмету «Технология выполнения простых медицинских услуг» в 2020–21 учебном году все занятия в 3 подгруппе группы 23ЛД, состоящей из 8 студентов, вела Световая Н.А.  Результат ее деятельности таков, что 19 октября 2020 года из восьми ее студентов сдал экзамен только один. Просто она не умеет и ее никто вообще не учил преподавать. Она закончила Биробиджанский медицинский колледж в 2019 году. А уже в декабре того же года принята на работу в колледж и ведет занятия, не имея необходимых знаний и навыков, не имея образования (должно быть высшее медицинское) и опыта работы в медицинских организациях. Чему же она может научить студентов, если, получив диплом по специальности «Фельдшер», после выпуска из колледжа не работала в медицине ни одного дня. Такая вот фельдшер-теоретик. Что и нашло свое полное подтверждение в результатах ее преподавания, когда из 8 студентов только 1 смог сдать экзамен. И после трех попыток сдачи экзамена 4 студента – 50% подгруппы! – все равно не сдали и были отчислены. Кому и для чего нужен такой преподаватель, которая подвела под отчисление ПОЛОВИНУ своих студентов!? (Как мы уже знаем, по закону студент должен быть отчислен за неуспеваемость после того, как неудачно сдал экзамен, а потом еще два раза так и не смог пересдать).

Конечно, она не виновата в том, что не умеет  преподавать. Она и не должна уметь. Ее никто этому не учил. Диплом фельдшера не предусматривает умения преподавать. Только какой идиот додумался назначить ее преподавателем? Когда всему коллективу было объявлено о том, что она будет обучать студентов, настоящие преподаватели были в шоке. Директору, конечно, стало известно о настроениях в коллективе. Поэтому она уже не объявляла официально, когда взяла преподавать еще одну выпускницу 2019 года Невмержицкую И.И. Она также после выпуска не работала в медицине ни одного дня. В апреле 2020 года принята на работу в колледж на должность оператора ЭВМ печатать документы на компьютере. А с октября того же 2020 года тихо, без объявления на собрании преподавателей, допущена к преподаванию профессионального учебного цикла и ведет занятия по дисциплине «Диагностика и лечение пациентов терапевтического профиля». Не имея необходимых знаний и навыков, не имея образования (должно быть высшее медицинское по специальности врач-терапевт) и опыта работы в медицинских организациях. Поймите правильно: они не плохие преподаватели и не хорошие. Они просто никакие не преподаватели. Просто нельзя их назначать на эту работу. Они приняты на работу в результате неправомерных действий директора колледжа Поповой Е.В.

Что же дальше с Аней? После ее восстановления в марте 2021 года руководство колледжа (это директор и ее первый заместитель) продолжают лицемерить и лгать. Аня  прилагает все усилия для решения вопроса внутри колледжа. Обращается к директору с просьбой созвать комиссию по урегулированию споров между участниками образовательного процесса и на комиссии рассмотреть спорный вопрос об объективности оценки на экзамене по дисциплине «Технология выполнения простых медицинских услуг». Такая комиссия в обязательном порядке должна быть создана  в образовательном учреждении в соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (ст. 45). Цель работы комиссии - урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений. И особо оговорено в законе, что комиссия состоит из равного числа представителей обучающихся и сотрудников организации. Казалось бы, все ясно и понятно в законе написано, просто бери и делай. Но, как мы с вами уже знаем, уважаемый читатель, руководителю колледжа закон не писан

Директор колледжа продолжает вести себя странно. Во-первых, девушку на комиссию не приглашает. Оригинальный способ урегулирования разногласий – просто не видеть и не слышать заявителя, и таким образом не знать, в чем состоят разногласия. Во-вторых, Попова собирает комиссию, которая на самом деле не является комиссией. Собрались три сотрудника администрации колледжа во главе с заместителем директора. Представителей обучающихся не было. Аню не информировали о заседании комиссии и таким образом лишили возможности направить своих представителей и предоставить свои доводы и их обоснование. Комиссия (которая не комиссия) якобы рассмотрела спорную ситуацию, не имея представления, на каком основании и что именно оспаривает Аня. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса утверждено самой же Поповой. Там черным по белому написано: «При рассмотрении заявлений об объективности оценивания знаний и умений студентов комиссия выслушивает аргументацию, с одной стороны, и обоснование несогласия с оценкой, со стороны заявителя». На заседании комиссии Попова присутствовала - это записано в протоколе заседания. И в ее присутствии ее же приказ не выполняется!  Такая вот мать–героиня Попова. Не подумайте, ничего обидного в этом нет. Она сама мать, вырастила и воспитала своих хороших детей. А героиня – потому что героически сражается с беззащитной студенткой, которая посмела противостоять ей и отстаивать свое право на качественное образование.

Как с таким издевательским протоколом можно согласиться? Руководство колледжа своими действиями, поскольку явно не желает ничего решать, вынуждает студентку и ее маму обратиться с тем же вопросом в суд.

Руководство колледжа продолжает распространять о девушке небылицы. О том, что Аня добивается в суде высокой оценки за экзамен, что она называет всех преподавателей колледжа плохими. Слава Богу, все, что происходило в суде, зафиксировано в материалах дела.

Требование в суде отменить результаты экзамена обосновано тем, что обучение велось ненадлежащим лицом. Это тот самый спорный вопрос, который должен был рассматриваться на комиссии по урегулированию споров в колледже. Спор в том и состоит, что студентов надо сначала научить, а потом с них требовать и проверять их знания и навыки на экзамене. Предложен был и вариант разрешения спора: провести дополнительно несколько занятий с нормальным преподавателем. Нужна была только добрая воля руководителя. Но, к сожалению, таковой не оказалось. Судебный процесс все еще продолжается.

Чем на самом деле провинилась Аня? Весь вопрос в том, что она не стала по приказу директора писать заявление об отчислении по собственному желанию и сказала директору, что их не обучали тому, что спрашивали на экзамене. Она имела право так говорить, потому что за все время обучения по предмету «Технология выполнения простых медицинских услуг» ни одного занятия не пропустила и ни одной двойки не получила. И на экзамене студенты показали ровно то, чему их научили (или, скорее, НЕ научили?). Подчеркиваю, говорю во множественном числе: ИХ ВСЕХ не научили. Всю подгруппу студентов, потому что вся подгруппа показала такой результат. Отсутствие компетенций преподавателя привело к отсутствию знаний и навыков у студентов.

Сегодня Световая (сменив фамилию на Мамедову) ведет дисциплину «Диагностика и лечение болезней детского возраста». Что называется, почувствуйте разницу. Должен преподавать врач-педиатр. А преподает фельдшер-теоретик. Да, уважаемый читатель! Та самая фельдшер-теоретик, которая не в состоянии научить студентов ставить уколы и промывать желудок, теперь учит, как надо лечить маленьких детей! Вы понимаете весь ужас ситуации? Вы доверите лечить своего ребенка такому «специалисту», которого обучал фельдшер-теоретик?

Руководитель колледжа не то, что не решает проблему – сама же ее и создает!  В колледже всегда был очень хороший преподавательский состав. Но за последнее время благодаря стараниям директора Поповой Е.В. были вынуждены уйти с работы настоящие профессионалы своего дела, преподаватели, составлявшие гордость и славу колледжа: Е.В. Березань, Т.Б. Климченко, И.Н. Козина, И.В. Солдатенко, Е.И. Шахматова. Все они чем-то не угодили директору. Именно ими создана и пока ещё держится хорошая репутация выпускников Биробиджанского медицинского колледжа. Но это ненадолго. Нетрудно догадаться, что если важнейшие профессиональные дисциплины начали вести не умеющие преподавать люди, которые сами после выпуска из колледжа не пошли работать в медицину, чему они могут научить студентов? Им нечего дать студентам: нет знаний и опыта. Что будут знать и уметь  их ученики, выпускники колледжа?

Вы, наверное, будете удивлены, но такое положение вполне устраивает Департамент здравоохранения областного правительства. Может, хочется опять вернуть нашей области первое место в стране по младенческой смертности? Здесь самая прямая взаимосвязь. Сегодня будущих фельдшеров обучает, как диагностировать и лечить детей, та самая фельдшер–теоретик. Страшно подумать, какие знания и навыки получают (или скорее НЕ получают) выпускники уже этого года. И вот не страшно ли Вам, уважаемый читатель, доверить своих больных детей или внуков таким «специалистам»? Наша область еще совсем недавно занимала первое место в стране по младенческой смертности. Да и сейчас прочно держится в первой тройке лидеров по этому показателю. Так что, приведя ребенка к фельдшеру, уточняйте хотя бы у него год выпуска из колледжа. Выпускники 2022 года учатся лечить детей у Световой (она же Мамедова), которая не смогла научить студентов ставить уколы и промывать желудок. Теперь она учит, как надо диагностировать и лечить детей. Наших с Вами, уважаемый читатель, детей.

PS: В распоряжении редакции имеются копии всех документов, на которые ссылается автор статьи. При желании с ними можно ознакомиться.

Эдуард Захряпин.

   

Архив новостей


<Март 2022>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
141517181920
21222324252627
28293031   
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.