МАРШРУТ ВЫЖИВАНИЯ: ВЫХОД ИЗ ДАЧНОГО ТУПИКА Печать

avtobus na shukinku«Маршрут выживания» — так называлась наша публикация, размещённая в номере «Голоса Биробиджана» за 27 мая. В ней речь шла об ужасающих условиях, в которых приходится добираться к своим дачам садоводам Биробиджана. Кроме того, дачники жаловались на непродуманное, по их мнению, расписание движения автобусов, в результате чего выезд за город и возвращение затем домой для многих пенсионеров становились ещё более проблематичными. Редакция нашей газеты пообещала тогда связаться с теми, от кого зависит устранение озвученных сложностей, и сегодня мы публикуем интервью с директором муниципального предприятия «Пассажирские автотранспортные перевозки» Олегом Костюком.

— Олег Александрович, на днях МУП «ПАТП» сообщило об изменении движения дачных автобусов. Причём это уже второе изменение с начала дачного сезона. Первое в конце апреля вызвало огромное неудовольствие у садоводов, которые назвали его крайне неудобным для себя. Чем объяснить изменения и насколько они существенны в этот раз?

— Действительно, в этом году расписание движения автобусов по сезонным маршрутам предприятие изначально вынуждено было существенно изменить по сравнению с прошлогодним. Объясняется это сокращением финансирования со стороны мэрии Биробиджана. Дело в том, что городской бюджет компенсирует нам часть убытков, которые МУП «ПАТП» несёт, работая на самых сложных маршрутах, — там, где прибыль в принципе невозможна (все биробиджанцы прекрасно знают про состояние городских дорог, на которых водители ломают свои машины; если добавить к этому низкую наполняемость автобусов на ряде маршрутов, то станет очевидно, что эксплуатация автобусов там не окупается количеством проданных билетов). Так вот, исходя из того, что в этом году мы недополучили 4 млн. рублей (этой суммы достаточно, чтобы предприятие работало в течение месяца), нам пришлось накануне открытия дачного сезона пересмотреть существовавшее расписание на предмет сокращения затрат. Отработав месяц и столкнувшись со шквалом обращений дачников, которых новый график работы автобусов не устраивал, руководство МУП «ПАТП» разработало тот вариант дачного расписания, на который мы перешли 19 июня. При этом были учтены пожелания садоводов, которые пришли на встречу со специалистами автотранспортного предприятия, специально организованную 11 июня в мэрии, — присутствовало около ста горожан. Будем надеяться, что найденный компромисс устроит наших пассажиров. На ряде маршрутов мы сделали движение автобусов более равномерным в течение дня. Скажем, на 111-м, 101 «д», 112 «а» и «б» передвинули один из вечерних рейсов на обеденные часы. Где-то добавили дополнительный рейс.

— В прежнем расписании было два дня, когда движение дачных автобусов прекращается. Как сейчас?

— Мы вынуждены были взять дополнительный «выходной» в четверг, он остался и в новом расписании. Причина — увеличившийся объём ремонта автобусов, возвращающихся с линии. Причин здесь несколько.  Первая — это полный износ автопарка «Хёндаи», которые обслуживают большинство дачных маршрутов: свой ресурс эти автобусы выработали порядка десяти лет назад. Вторая причина — отсутствие капитального ремонта существующих дачных дорог. Каких сил стоит поездка по ним, знают и водители, и пассажиры: ухабы, рассыпающийся асфальт, где он ещё сохранился. Практически после каждого рейса механики находят тот или иной дефект, требующий устранения. Это всё накапливается, и, если не уделять должного внимания, автобусы вообще не смогут выйти на линию.

— Могут ли дачные перевозки быть прибыльными в принципе даже в таких условиях? Садоводы, обратившиеся к нам в редакцию, вспоминают, что когда-то их возил «частник» и вроде бы всем было хорошо.

— Да, может показаться, что если бы на автотранспортном предприятии было меньше штатных единиц — тех же механиков, рабочих, то появилась бы и прибыль: дачников ведь много! Но факты доказывают, что это заблуждение. Дачный маршрут 111 «М», с улицы Бумагина через Икуринские сады до посёлка «Урожай», который пять лет назад обслуживал индивидуальный предприниматель, уже четыре года никто из частных перевозчиков брать не хочет: мэрия регулярно объявляет конкурс на обслуживание маршрута — заявок нет! Там работают муниципальные «ПАЗики». Полностью заполнены они, так же, как и все другие дачные автобусы, только в «пиковые» часы» — это утренний и вечерний рейсы. Днём, особенно среди недели, наполняемость дачных автобусов составляет 20-30%. Как бы мы ни хотели, но факты говорят сами за себя! Как я уже отмечал, часть маршрутов, обслуживаемых муниципальным предприятием, убыточна. Это и дачные маршруты. На сегодня усреднённая себестоимость дачного автобусного билета 56 рублей (на одних направлениях — больше, на других — меньше). А возим пассажиров за 34 рубля.

— В целом, ситуация вырисовывается удручающая. Не получится ли так, что дачные автобусы будут ездить с каждым годом всё реже и реже?

— Я скажу больше: если городские власти не повернутся к проблеме дачных перевозок лицом, то лет через пять мы вообще не сможем вывезти наших пассажиров на территорию садовых товариществ. Нам не на чем будет туда ездить!

— Спасибо за интервью!

Записал Александр АЛЕКСАНДРОВ

 

Архив новостей


<Май 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
131415161718
20212223242526
2728293031  
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.