ДЕНЬГИ НА «РЕЗУЛЬТАТ» Печать

В начале сентября Владивосток принимал участников Восточного экономического форума. Российские власти и представители мирового бизнеса обсудили перспективы инвестиций в наши дальневосточные территории. По словам организаторов, интерес превзошёл самые смелые ожидания: портфель заключённых контрактов и соглашений потянул на 4,7 триллиона рублей. Однако что стоит за этими суммами? Своим мнением поделился депутат Государственной Думы РФ Константин Лазарев.

Одновременно с владивостокским Восточным экономическим форумом в Биробиджане состоялась международная сельсхозярмарка. Среди образцов техники преобладали импортные модели. Биробиджанцы хвастались в основном изделиями кустарного производства

 

lazarev_horosh— Прошёл Восточный экономический форум во Владивостоке (ВЭФ). Организаторы воздействуют на сознание людей цифрами. Александр Галушка заявил, что общая сумма контрактов и соглашений, вынесенных на ВЭФ, составляет около 4,7 триллиона рублей. Всего, по его словам, должно быть представлено порядка 200 проектов.

Восторженные реляции мы уже слышали. В 2012 году во Владивостоке проводился Саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Как отмечалось в прессе, он тоже «удивил результативностью и оказался для России неожиданно удачным». С того времени прошло три года. Какова величина результатов? Это необходимо для понимания того, что можно ожидать от результатов форума 2015 года.

Прокомментирую некоторые заключённые на ВЭФ-2015 соглашения, попавшие в СМИ.

1. Между «РАО ЭС Востока» и японской корпорацией Kawasaki Heavy Industries рассматривается возможность строительства перспективных газотурбинных мини-ГТУ-ТЭЦ в Артёме и Владивостоке. Здесь речь даже не о заключении договоров о намерении. Идея только «рассматривается».

2. Республика Саха (Якутия) подписала рамочное соглашение с китайской компанией Huaqing Housing Holding о создании IT-парка на своей территории. Ожидать чего-то значимого от этого проекта не следует. Инновационные технологии востребованы инновационными производствами. В то же время основные фонды оставшихся промышленных производств изношены и устаревшие. Спроса на инновационные технологии они не обеспечат.

3. Государственная корпорация «Роснано» совместно с «Росатомом» договорились о строительстве на Дальнем Востоке центра позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) для ранней диагностики онкозаболеваний. Инвестируется около 2 миллиардов рублей. Это один из немногих проектов, который реально осуществим, поскольку спрос на него обеспечивается государством.

4. Группа Sollers вместе с Mazda Motor Corporation и Минпромторгом России подписали трёхсторонний меморандум о создании во Владивостоке завода по выпуску двигателей для автомобилей Mazda. У этого производства нет перспективы. Сегодня оно держится на плаву только за счет государственных денег. В 2013 г. завод выпустил чуть более 68500 автомобилей. Из них 64340 перевезено и реализовывалось в центральных регионах России. По итогам 2013 года предприятие заработало 660 млн. рублей чистой прибыли. При этом в этом же году получило от государства 4,9 млрд. рублей в счёт компенсации расходов на транспортировку автомобилей к месту их реализации. Вот во что обходится государству такая экономика.

5. Во Владивостоке планируется наладить производство джет-лодок. Вместе с тем объём инвестиций в проект мизерный — около 120 миллионов рублей. Объём производства – шесть лодок в год. Масштаб сделки не соответствует масштабу форума.

6. Министерство развития Дальнего Востока подписало рамочное соглашение о сотрудничестве в производстве самолётов с китайскими компаниями на территории опережающего развития (ТОР) «Комсомольск». Китайские инвесторы в рамках проекта намерены создать промышленную базу для производства самолета МА-60 и его модификации, привлекая при этом российские технологии и персонал. По мнению сторон, конечная продукция пойдёт на российский рынок и в страны СНГ.

Самолет MA60 – это китайский вариант Ан-24. Но, во-первых, данную разработку отказались сертифицировать власти Новой Зеландии, Австралии, США и европейских стран. Во-вторых, по мнению экспертов, этот проект стал возможен из-за девальвации рубля. Эффект от неё временный. Что будет с производством после стабилизации? В-третьих, не понятна логика проекта. МА60 – это китайская версия самолёта АН-24 с американскими двигателями. Что будет, если США прекратит их поставки, например, сославшись на санкции? И ещё. Если проект ориентирован на рынок сбыта – Россию и СНГ — есть ли спрос на эту модель? У нас уже сейчас завод в Самаре производит АН-140, спроектированный как раз на замену АН-24!

Уже много лет идёт информационная война, основной целью которой является представление максимального количества доказательств большей эффективности частной инициативы над государственной. Лукавство в том, что цифры приводятся в расчёте на несколько лет, и никто не сообщает о том, сколько этих новых контрактов необходимо, чтобы восполнить потери производственных мощностей, которые дальневосточный регион понёс с 1991 года. Итоги экономического форума во Владивостоке подаются в том же духе: реальные результаты незначительны, а пафоса много.

 

 

 

 

Соб.инф.

 

Архив новостей


<Апрель 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.