Коммунальное бесхозяйство Печать

Как заставить управляющую компанию работать? Жильцы одной из пятиэтажек Биробиджана получили необычный ответ на этот вопрос. Хотя почему необычный?

 zhkh1— В ноябре прошлого года мы всем домом обратились в нашу Управляющую компанию ООО УК «Рембытстройсервис», — подписали коллективную жалобу. Не получив ответа, через три месяца мы повторно обратились к директору этой компании Юркову. Не дождавшись ответа от него, — в прокуратуру, сперва городскую, где нас тоже не захотели услышать, потом в областную. Вопрос был о том, что мы замерзали: бойлер, который поставили в доме, не изолировали, а все окна вентиляции (продухи) — настежь, — рассказал проживающий в одной из квартир дома №48 по улице Пионерской мужчина (свою фамилию он настоятельно попросил не указывать — прим. ред.). Выслушать гражданина в Биробиджан приехал представитель Генеральной прокуратуры России в Дальневосточном федеральном округе.

Ситуация оказалась настолько из ряда вон выходящей, что во дворе злополучного дома с утра началась суета: рабочие приводили в порядок газоны, вывешивали на подъездах новенькие таблички с указанием информации о компании, обслуживающей этот дом.

— Мы их обновили, — прокомментировал часом позже руководитель коммунальной организации. — На прежних были указаны устаревшие телефоны.

Однако представители жильцов с таким заявлением не согласились.

— Какая информация? Это я вешал объявления, чтобы здесь не курили, и то их сорвали. А номера телефонов вы прячете, чтобы к вам никто не звонил! — парировал Александр (назовём его так).

Разбор конфликта надзорные органы в составе представителей Генеральной и областной прокуратуры, жилищной инспекции, Госпожнадзора, а также мэрии Биробиджана начали с осмотра двора.

Жильцы указали на песочницу перед домом: ежегодно за обновление песка в ней, по словам активиста-общественника, с собственников квартир взимается одиннадцать тысяч рублей. Почему именно столько? Неясно.

Наплевательское отношение, продолжил мужчина, проявляется везде, куда ни брось взгляд: «Мы каждый год высаживаем на газоне у подъездов кусты, а зимой их засыпают двухметровым слоем снега и льда, и они ломаются. И мы их снова высаживаем!» На замечание инспектирующих, где финансовые документы, подтверждающие приобретение посадочного материала для взыскания компенсации с нарушителей,  следует ответ: «На рынке чек не дают. И для нас не деньги важны. Хотя бы извинились и помогли с посадками!»

Впрочем, факт озеленения территории доказать проблематично. Зато внутри подъездов картина красноречивая. В оконных рамах зияют сантиметровые щели между стёклами и каркасом; покрытие стен местами сильно потрескалось и осыпается; автоматика освещения срабатывает почему-то с огромной задержкой, хотя, как уверяет Александр, она оснащена датчиками движения.

Жаркий спор между жильцами и проверяющими вспыхивал не раз. Поводом, помимо прочего, служат чрезмерно близкое, по мнению собственников квартир, размещение труб газоснабжения с электрическими проводами, то, как установлены раздаточные коробки, отсутствие доступа к чердаку.

— Приезжает одна телефонная компания, другая, кабельное телевидение — они постоянно не могут попасть на чердак, а Юрков говорит им: ключ не дам! На меня, как на старшего по дому, весь дом накидывается Ну почему такой маленький вопрос не удаётся решить? — возмущается общественник.

— Вообще ключи у нас в «аварийке» хранятся и в домоуправлении. Жильцам редко даём, потому что начинают лазить кабельщики. Прежде чем зайти в дом, они должны получить техусловия, заключить договоры, перевести деньги на счёт дома и только тогда прокладывать кабель, — объясняет Андрей Юрков, директор УК «Рембытстройсервис».

— Представитель жильцов говорит, что ключа нет… — останавливает его Елена Олейникова, прокурор Генеральной прокуратуры РФ в ДФО.

— В 19-й квартире есть.

— Как это можно подтвердить?

— Расписка, по-моему, есть. Сейчас уточню.

Выясняется казус: правила хранения ключа от чердачного помещения оговариваются несколькими нормативными документами и по-разному. Отсюда  такая неразбериха.

Возможно, конфликт между жильцами и коммунальщиками был бы исчерпан давно — для этого достаточно провести собрание собственников жилья и обязать управляющую компанию работать так, как решит большинство. Подобные попытки навести мосты вроде бы предпринимались. Но, замечают инициаторы прокурорской проверки, для общих собраний выбирается неудачное время, когда многие на работе, и нет соответствующего оповещения. А пока…

— Мы уже целый год ходим по разным инстанциям. Вчера направили заявление в прокуратуру области: на меня с кулаками напал некий полковник прокуратуры (фамилию мы опускаем — прим. ред.) в связи с тем, что я якобы замучил прокуратуру своими заявлениями, — сообщил Александр. — Впечатление такое: мы виноваты, что здесь живём, хотя каждый месяц платим деньги на содержание дома, а они куда-то пропадают, и ничего не делается! Подвижки происходят благодаря таким встречам, как сегодня! Начался ремонт электричества, стали работать плотники, привели в порядок лавочки! А прокуратуры города им мало!

Эта встреча актива жильцов и комиссии с участием представителя Генпрокуратуры России состоялась две недели назад. После почти годичного блуждания собственников жилья по инстанциям. Каким будет результат проверки, выполненной надзорными органами, станет известно чуть позже. Но, похоже, на этом споры сторон не закончатся.

 

 

Александр Александров

 

Архив новостей


<Май 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.