КУДА ПОЙДУТ ДЕНЬГИ «ПЛАТОНА»? |
Двойным налогообложением называют многие эксперты систему взимания платы с водителей-дальнобойщиков за проезд по федеральным дорогам, которая действует в России с 15 ноября. Оператором системы оплаты проезда, получившей название «Платон», стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы», половина акций которой принадлежит частному лицу — сыну миллиардера Аркадия Ротенберга, генподрядчика строительства Керченского моста. Аналитики утверждают: доходы от работы «Платона» будут поступать в частные руки. А вместо улучшения состояния дорог, ради которого якобы введена система взимания платы, россияне получат новый скачок цен буквально на все. И уже в ближайшее время. С 15 ноября 2015 года в России начала работать система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. В предложенном варианте данное нововведение правительства противоречит действующему законодательству и нормам международного права. Новые платежи являют собой двойное налогообложение, поскольку владельцы транспорта уже отчисляют платежи в дорожный фонд по тем же основаниям, что и в систему «Платон». Двойное налогообложение не допускается международным правом. Государственный сбор поручено администрировать не налоговой инспекции, а частной фирме, которая не имеет права на осуществление государственных полномочий. В этом усматривается грубое нарушение действующего законодательства в интересах конкретного владельца фирмы «Платон». Элементарный расчет показывает, что сбор в полтора рубля с километра лишает заработка водителя отдельной машины, а увеличение этого сбора до трёх рублей с марта 2016 года оставит без необходимого набора продуктов города и сёла страны. Драконовские штрафы за неуплату противозаконного сбора разорят транспортные компании и индивидуальных предпринимателей. Большегрузный транспорт России, являющийся основным перевозчиком товаров и продовольствия страны, будет парализован. В условиях кризиса зарплата большинства работающих едва позволяет прокормить семьи, а вводимый новый налог на большегрузный транспорт приведет к ещё большему росту цен на продукты, товары и услуги, к дефициту товаров. Рискованные игры на государственном уровне неизбежно провоцируют эскалацию социальной напряженности. Система «Платон», как и поборы на капитальный ремонт домов, общедомовые платежи, другие налоговые новации власти, бьет по простым гражданам. Ударяет она и по мелкому и среднему бизнесу, о которых на словах много печётся власть, а на деле загоняет его в нищету. Как жить в таких условиях? Как учить детей? Как лечиться? Вполне очевидно, что нынешняя ситуация с протестом водителей может привести к непредсказуемым последствиям. Высокие цены и голод способны выгнать на улицы всех несогласных с непродуманными действиями правительства. Инициативу властей мы расцениваем как очередное наступление на права трудящихся, как неумение и нежелание решать вопросы экономики в интересах большинства населения. Абсолютно понятно, что счёт за использование и ремонт федеральных дорог выставят перевозчикам, а платить фактически будет весь народ. С такой системой категорически нельзя согласиться.
затронуты интересы миллионов людей — Президиум ЦК КПРФ обращается к президенту и правительству России с требованием отменить нормативные акты, связанные с уплатой противозаконного дорожного сбора с большегрузных автомобилей, компенсировать моральный и материальный вред за вынужденные простои автотранспорта, вызванные введением системы «Платон». Считаем необходимым привлечь к ответственности организаторов антинародной инициативы, прикрывающей монополистов в транспортной сфере. КПРФ приглашает соотечественников проявить гражданскую солидарность в борьбе с порочными решениями. Мы призываем поддержать организованный протест в поддержку требований тех, кто занят в сфере перевозок большегрузным транспортом. 5 декабря станет основным днем этой протестной акции. Только сплочёнными действиями мы защитим свои права и интересы!
Г.А. Зюганов, председатель ЦК КПРФ http://kprf.ru/party-live/cknews/149000.html
На минувшей неделе митинги водителей и владельцев большегрузного транспорта прокатились по многим городам России, сообщает сайт kprf.ru. Так, в Брянске собралось более 200 протестующих. При этом многие местные СМИ и все брянские телеканалы мероприятие проигнорировали. Зато полиции нагнали изрядно: стражи правопорядка задолго до начала акции начали стращать протестующих, предупреждая о возможных провокациях. http://kprf.ru/actions/civilresistance/149106.html
В Ростове-на-Дону выступивший от профсоюза дальнобойщиков Александр Котов провел своеобразную перекличку присутствующих на площади: на митинг приехали представители Дагестана, Калмыкии, Санкт-Петербурга, Черкесска, Тулы, Тамбова. http://kprf.ru/actions/civilresistance/149102.html
Видя рост протестных настроений, власти на местах начинают задумываться об уступках водителям. Так, депутаты Орловского областного Совета народных депутатов на очередной сессии приняли решение направить обращение в адрес спикера федерального парламента Сергея Нарышкина и премьер-министра Дмитрия Медведева с просьбой ввести мораторий на использование системы «Платон» сроком на один год. http://kprf.ru/actions/civilresistance/149104.html
Вместе с тем, кое-где полиция пытается остановить водителей, решивших присоединиться к протестующим. В частности, в Смоленской области автоинспекторы забирают грузовики на штрафстоянки, обвиняя водителей в вождении в нетрезвом виде, рассказал один из дальнобойщиков информагентству РБК. В Дагестане сотрудники ГИБДД дежурят недалеко от границы республики, не пропуская пустые фуры. «…Пустые фуры заставляют разворачиваться и ехать назад, а с водителей груженных автомобилей берут расписку не участвовать ни в каких акциях протеста, записывают номер каждой машины», - отметил один из координаторов дальнобойщиков Сухрай Алимирзаев. |