«ПЛАТОН» БЕЗ КУПЮР: СМИ О НОВОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ PDF Печать
02.12.2015 00:00

eddaa891b4d59b5ab65f45fa2a63897a

Версия

Изначально создание системы взимания платы планировалось по итогам конкурса, однако конкурс был отменен премьером Дмитрием Медведевым, а единственным исполнителем проекта стало ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». По информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», по 50% РТИТС принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю и ООО «РТ-Инвест». Игорь Ротенберг — сын миллиардера Аркадия Ротенберга, считающегося человеком влиятельным в окружении президента Владимира Путина.

 

 

Газета-ру

Зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина попросила правительство РФ наложить мораторий на взимание платы в счет возмещения вреда, наносимого дорогам общего пользования, с владельцев большегрузов. (...) Согласно тексту письма, Школкина уверена, что введение таких сборов приведет к росту затрат на грузоперевозки в среднем на 10–12%.

Так, по данным производителей молока, в результате введения дополнительной платы стоимость 1 кг готового продукта увеличится на 3 руб.

 

 

***

Общие инвестиции в проект составили около 30 млрд. руб. Из них, по данным СМИ, 27 млрд. руб. было получено в качестве заемных средств в Газпромбанке, а остальную сумму в проект вложили акционеры-инвесторы.

Как утверждают в компании, государственные средства для проекта не использовались. Общий срок реализации проекта составляет 13 лет с даты подписания концессионного соглашения — 29.09.2014 года. При этом сама система взимания платы находится в собственности Российской Федерации.

 

 

 

Новая газета

С какой стороны разработка программ и оборудования для взимания налога связана с деятельностью по его взиманию? Налоги всегда взимает государство. (…) Второе невероятное обстоятельство заключается в том, что два года назад всех российских водителей заставили установить на грузовиках тахографы. Тахограф делает ровно то же, что должен делать «Платон». Он отслеживает машину с помощью ГЛОНАСС. (…) Так почему же не использовать эти тахографы в качестве датчиков «Платона»? Почему же не разработать элементарную программу, чтобы «Платон» следил за грузовиками через тахографы, а водители могли — раз в месяц или полгода — по итогам их показаний оплатить налог в любом терминале?

 

 

Рабкор

Сама по себе история с «Платоном» показательна как пример отсталости российского капитализма или, наоборот, его вырождения. С одной стороны, мы видим типичный принцип «откупа», когда собирание денег для государства перепоручается частным лицам и превращается в прибыльный бизнес, (…) с другой стороны, «Платон» — это вполне современная неолиберальная программа, поскольку новейшие рыночные идеологии, провозглашая презумпцию неэффективности государства, призывают отдавать в частные руки всё и вся, включая функции, для исполнения которых государство вроде бы и существует.

 

 

КоммерсантЪ

В субботу части водителей (С.-Петербурга — прим. ред.) удалось встретиться с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. По итогам встречи он заявил, что «Платон» отключен не будет, но пообещал опубликовать в открытом доступе данные о том, куда идут деньги от сбора платы (с 15 ноября собрано 550 млн. руб., в 2016 году ожидается около 40 млрд. руб. поступлений в бюджет). Кроме того, министр пообещал привлечь водителей к работе наблюдательного совета при Росавтодоре, чтобы они могли участвовать в отборе дорожных проектов, на которые пойдут деньги.

 

 

РБК

По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.

Самыми масштабными акциями отличились дальнобойщики в Дагестане: к 18 ноября в республике бастовали более 17 тыс. человек, машины растянулись по обочине трасс на 57 км.

 


 

 

  

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА «ПЛАТОН» И КАК ОНА РАБОТАЕТ?

 

Система создана в целях возмещения того урона, который «большегрузы» наносят дорожному покрытию.

Название «Платон» является сокращением от «плати за тонну».

До 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться, исходя из фактического пробега грузовиков по федеральным трассам по тарифу около 1,53 руб./км пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

Водитель должен вносить плату за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

- разовая маршрутная карта (приобретается через регистрацию на сайте системы «Платон»);

- бортовое устройство (приобретается в отделениях Росавтодора и позволяет списывать средства автоматически во время проезда через дорожные рамки системы «Платон»).

По подсчетам экспертов, система «Платон» будет ежегодно приносить в федеральный бюджет до 50 миллиардов рублей. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на ремонт дорог и улучшение общей дорожно-транспортной инфраструктуры.

За бесплатный проезд по федеральным трассам водителям большегрузных автомобилей грозят штрафы:

- 5000 рублей для водителей;

- 40.000 рублей для индивидуальных предпринимателей;

- 450.000 рублей для юридических лиц.

При повторном нарушении штрафы будут больше (для юридических лиц — до миллиона рублей).

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля, размещаемыми на федеральных автодорогах.

Аргументы и Факты

 

 

 

Архив новостей


<Май 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
131415161718
20212223242526
2728293031  
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.