БЮДЖЕТ, КОТОРЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО МЕДВЕДЕВА, УГРОБИТ СТРАНУ Печать

В 2017 году правительство России планирует ­сокращение доходов бюджета примерно на ­четверть триллиона рублей. При этом расходная ­часть увеличится на 140 млрд. В итоге ­дефицит государственного бюджета в будущем году ­составит 2,75 трлн. рублей. Как власти намерены решать свои финансовые обязательства и что могло бы остановить падение экономики?

«Как всегда, значительная доля расходов государства заложена на содержание самого себя: административный аппарат, силовые органы, внешнюю политику. В то же время расходы на здравоохранение составляют менее 0,5% от уровня прогнозируемого ВВП, на образование — менее 0,7%, на культуру — 0,11%. Сохраняется большая доля засекреченных расходов. Возможно, они будут направлены на оборонку, тогда и секретность понятна. Однако в «серой зоне» оказываются огромные средства, а общественный контроль над их расходованием невозможен. Как мы знаем, деньги могут расходоваться не на укрепление страны, а на многокомнатные квартиры сердюковым и васильевым. В целом же очевидно, что правительство выбрало движение по накатанной, а всё, на что может рассчитывать общество, — отдельные разрозненные меры и попытки сохранить финансирование основных госпрограмм», — считает зампредседателя ЦК КПРФ первый секретарь Московского горкома КПРФ депутат Госдумы Валерий Рашкин.

ДОХОДЫ бюджета составят 13,49 трлн. рублей, что примерно на 250 млрд. рублей меньше, чем в этом году. Расходы — 16,24 трлн. рублей, что примерно на 140 млрд. больше, чем в бюджете на 2016 год. Соответственно вырос и дефицит бюджета: 2,75 трлн. рублей.

Проект бюджета Российской Федерации на 2017 год


Статья расходов

Сумма, тыс. руб.

% от общих расходов бюджета

% от прогнозируемого ВВП

Общегосударственные вопросы

1 135 594 991,10

6,99%

1,31%

Национальная оборона

1 021 342 125,90

6,29%

1,18%

Национальная безопасность и право­охранительная деятельность

1 270 442 349,10

7,82%

1,46%

Национальная экономика

2 144 001 031,40

13,20%

2,47%

Жилищно-коммунальное хозяйство

58 243 440,10

0,36%

0,07%

Образование

548 913 370,20

3,38%

0,63%

Культура, кинематография

95 702 786,60

0,59%

0,11%

Здравоохранение

363 852 445,00

2,24%

0,42%

Социальная политика

5 079 138 539,20

31,27%

5,85%

Секретные статьи (не включенные в открытое приложение к бюджету)

2 771 703 463,70

17,07%

3,19%

 


 

За январь—июль 2016 года реальные доходы населения упали на 5,1% по отношению к ­аналогичному периоду 2015 года


 

 

Прогноз по уровню ВВП составил 86,806 трлн. рублей, прогноз по уровню инфляции — 4%. Очень оптимистично, учитывая состояние российской экономики и динамику основных экономических показателей. В сентябре 2016 года Росстат зафиксировал максимальное с января падение индекса промышленного производства на 0,8%. Учитывая падение ВВП, совершенно неясно, откуда экономика будет черпать средства для достижения заявленных показателей.

Российской экономике нужны серьёзные вложения: с одной стороны, оказывать поддержку отечественному производителю, а с другой — поощрять ­потребительский спрос, поддерживая население. Необходимо выделить средства для адресной поддержки «точек роста», то есть тех предприятий, отраслей и территорий, которые смогут стать локомотивом развития для всей экономики. Разумеется, одного этого недостаточно: следует также обеспечить здоровую конкуренцию. Сегодня государство действует по принципу «своим всё, чужим — закон». Горстка олигархов захватила ключевые отрасли экономики, фактически монополизировала их и диктует свои условия, в том числе законодателю. Малый и средний бизнес буквально задушен. В то же время давно пора остановить увод денег за рубеж, в офшоры. Что же касается поддержки населения, то государство должно наконец повернуться лицом к своему народу.

Причина относительно больших расходов бюджета на социальную политику — вовсе не добрая воля нашего государства, а социально-демографическая ситуация. Сегодня у нас 42,73 млн. пенсионеров. Однако по факту никто не гарантирует социально незащищённым группам населения достойный уровень жизни. Более того, при первых экономических трудностях именно за счёт граждан государство пытается сократить бюджетные расходы: заморозка пенсий, отказ от льгот, новые налоги и т.д. Более того, несмотря на сравнительно большую долю расходов на социальную политику — 5,85% от уровня прогнозируемого ВВП — в зарубежных странах эта доля выше.


 

 Стране необходимы решительные перемены, но вместо этого правительство дожидается улучшения конъюнктуры на сырьевых рынках и проедает ­резервные фонды, а народу предлагается потерпеть до лучших времён: «Денег нет, но вы держитесь». Нам предлагают наступать на старые грабли — полной зависимости от цен на природные ресурсы. По-видимому, сегодняшняя элита, дети которой в большинстве своём давно живут за границей, исповедует принцип: «после нас хоть потоп».


 

 

Необходимо вернуть народу его право на достойную жизнь. Прежде всего минимальная пенсия должна составлять не менее 50% от средней зарплаты в регионе. Также нужно повышать социальные выплаты ветеранам, инвалидам и т.д. Они не должны чувствовать себя брошенными в собственной стране.

Отдельного внимания заслуживает поддержка детства и материнства. Можно сколько угодно заявлять с трибун о семейных ценностях, однако пока размер детских пособий остаётся на существующем уровне, рождаемость в стране не повысится. Расходы, конечно, потребуются значительные, но поддержка населения — это инвестиции в будущее страны.

Деньги нужны и в образовании, и в здравоохранении. Который год государство последовательно урезает их финансирование.

В этом году расходы на образование уменьшаются на 2,8%, а на здравоохранение — на 24,2%. С учётом инфляции разница будет ещё выше.

Лжеоптимизация должна быть свёрнута, иначе наша страна безнадёжно отстанет от современного уровня развития медицинских и образовательных технологий. Уже сегодня обеспеченные россияне стремятся лечиться и учиться за границей, большинство же населения оказывается в ситуации, когда они в принципе не могут получить качественные медицинские услуги и современное образование. Лжеоптимизация должна быть свёрнута, нужно взять курс на обновление и развитие в этих сферах. Если довести расходы на эти сферы до 5% ВВП для каждой соответственно, то потребуется более 3,5 трлн. рублей.

Отдельное внимание нужно обратить и на ЖКХ. Расходы федерального бюджета на эту сферу также снижены. Фактически правительство хочет полностью переложить эту сферу на плечи граждан, вынужденных оплачивать взносы на капитальный ремонт, а также постоянно растущие тарифы на услуги ЖКХ. Это можно было бы обсуждать при достойных доходах населения, однако сейчас это ­совершенно недопустимо.

Здесь возникает сакраментальный вопрос: откуда взять деньги. На самом деле есть множество потенциальных источников доходов, но для этого нужна политическая воля.

Во-первых, нужно обратить внимание на налоги. Сегодняшнее правительство идёт на поводу у лоббистов от нефте- и газодобывающей отраслей. В перспективе эти компании нужно национализировать: ситуация, при которой от продажи всенародного достояния обогащается небольшая группа олигархов, в корне несправедлива. Однако у действующей власти иные приоритеты.

Другая необходимая мера — это введение прогрессивного подоходного налога. Правительство должно обеспечить социальную справедливость через повышение налога для наиболее богатых. Более того, большинство сверхбогатых россиян получили эти деньги благодаря участию в распродаже богатств страны, так что повышенный налог для них будет справедлив вдвойне.

Только за счёт налоговых мер можно дополнительно мобилизовать порядка 1,5 трлн. рублей.

Во-вторых, нужно пересмотреть некоторые расходы бюджета. За счёт повышения эффективности расходования средств на содержание госаппарата, государственных СМИ, силовиков и оборонной отрасли можно высвободить до 1 трлн. рублей.

В-третьих, нужно принять решительные меры для борьбы с коррупцией и утечкой капиталов за рубеж. Сегодня коррупция съедает до половины бюджета. Даже если взять меньшую цифру — треть бюджета, — то при условии эффективной борьбы с коррупцией можно высвободить более 5 трлн. рублей.

 

 


 

В сфере ЖКХ КПРФ предлагает:

1. Перейти к софинансированию капитального ремонта государством в доле не менее 85%. Сейчас эти взносы, по сути, направлены на «латание» дыр в бюджете, не говоря уже о том, что они открывают простор для коррупционеров.

2. Решить задачу переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

3. Необходима реальная модернизация коммунальной инфраструктуры. Сегодня она находится в катастрофическом состоянии, откладывать решение этого вопроса больше нельзя.

4. В федеральный бюджет должно быть заложено до 0,5 трлн. рублей на эти цели.

Отдельно нужно поставить под государственный контроль деятельность госкомпаний и госкорпораций. Сегодня механизмы распределения прибыли в них совершенно непрозрачны, очевидно одно: они несправедливы.

С помощью вышеуказанных мер можно удвоить бюджет страны, но для этого необходимы структурные реформы.


 

 

Проект бюджета, внесённый правительством, демонстрирует: действующая власть ничего менять не собирается. У КПРФ есть программа и конкретные предложения по переустройству бюджетной политики так, чтобы государство наконец повернулось лицом к своему народу. Однако до тех пор, пока все наши предложения будут блокироваться, страна продолжит топтаться на месте, постепенно утрачивая всё, что было создано предыдущими поколениями, и теряя позиции в современном мире.

 

 


 

ЧЕТВЕРТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ — В КОММУНАЛЬНЫХ ДОЛГАХ

23% домохозяйств в нашей стране оказались не в состоянии оплатить ЖКХ минувшим летом. Такие данные, полученные в ходе исследования учеными Высшей школы экономики, публикует интернет-издание newsru.com.

В целом, с финансовыми трудностями в последние несколько месяцев столкнулись 36% домохозяйств. Они не смогли осуществить необходимые платежи и урезали часть традиционных повседневных расходов. В их числе — расходы на лекарства и медицинские услуги (сокращение оценивается в 8 и 15% соответственно). Кроме того, без малого 40% россиян столкнулись с нехваткой средств для приобретения одежды, обуви и продуктов.

В связи с ним директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС Ирина Ирбитская опасается, что количество бедных россиян, неспособных платить даже «коммуналку», будет только увеличиваться. Она объясняет это ростом тарифов и падением уровня жизни граждан.


 

 

Проект бюджета, внесённый правительством, демонстрирует: действующая власть ничего менять не собирается. У КПРФ есть программа и конкретные предложения по переустройству бюджетной политики так, чтобы государство наконец повернулось лицом к своему народу. Однако до тех пор, пока все наши предложения будут блокироваться, страна продолжит топтаться на месте, постепенно утрачивая всё, что было создано предыдущими поколениями, и теряя позиции в современном мире.

По материалам

 

пресс-службы ЦК КПРФ

ВРЕЗКА:

За январь—июль 2016 года реальные доходы населения упали на 5,1% по отношению к ­аналогичному периоду 2015 года

 

Прогноз по уровню ВВП составил 86,806 трлн. рублей, прогноз по уровню инфляции — 4%. Очень оптимистично, учитывая состояние российской экономики и динамику основных экономических показателей. В сентябре 2016 года Росстат зафиксировал максимальное с января падение индекса промышленного производства на 0,8%. Учитывая падение ВВП, совершенно неясно, откуда экономика будет черпать средства для достижения заявленных показателей.

Российской экономике нужны серьёзные вложения: с одной стороны, оказывать поддержку отечественному производителю, а с другой — поощрять ­потребительский спрос, поддерживая население. Необходимо выделить средства для адресной поддержки «точек роста», то есть тех предприятий, отраслей и территорий, которые смогут стать локомотивом развития для всей экономики. Разумеется, одного этого недостаточно: следует также обеспечить здоровую конкуренцию. Сегодня государство действует по принципу «своим всё, чужим — закон». Горстка олигархов захватила ключевые отрасли экономики, фактически монополизировала их и диктует свои условия, в том числе законодателю. Малый и средний бизнес буквально задушен. В то же время давно пора остановить увод денег за рубеж, в офшоры. Что же касается поддержки населения, то государство должно наконец повернуться лицом к своему народу.

Причина относительно больших расходов бюджета на социальную политику — вовсе не добрая воля нашего государства, а социально-демографическая ситуация. Сегодня у нас 42,73 млн. пенсионеров. Однако по факту никто не гарантирует социально незащищённым группам населения достойный уровень жизни. Более того, при первых экономических трудностях именно за счёт граждан государство пытается сократить бюджетные расходы: заморозка пенсий, отказ от льгот, новые налоги и т.д. Более того, несмотря на сравнительно большую долю расходов на социальную политику — 5,85% от уровня прогнозируемого ВВП — в зарубежных странах эта доля выше.

 

ВРЕЗКА:

Стране необходимы решительные перемены, но вместо этого правительство дожидается улучшения конъюнктуры на сырьевых рынках и проедает ­резервные фонды, а народу предлагается потерпеть до лучших времён: «Денег нет, но вы держитесь». Нам предлагают наступать на старые грабли — полной зависимости от цен на природные ресурсы. По-видимому, сегодняшняя элита, дети которой в большинстве своём давно живут за границей, исповедует принцип: «после нас хоть потоп».

 

Необходимо вернуть народу его право на достойную жизнь. Прежде всего минимальная пенсия должна составлять не менее 50% от средней зарплаты в регионе. Также нужно повышать социальные выплаты ветеранам, инвалидам и т.д. Они не должны чувствовать себя брошенными в собственной стране.

Отдельного внимания заслуживает поддержка детства и материнства. Можно сколько угодно заявлять с трибун о семейных ценностях, однако пока размер детских пособий остаётся на существующем уровне, рождаемость в стране не повысится. Расходы, конечно, потребуются значительные, но поддержка населения — это инвестиции в будущее страны.

Деньги нужны и в образовании, и в здравоохранении. Который год государство последовательно урезает их финансирование.

В этом году расходы на образование уменьшаются на 2,8%, а на здравоохранение — на 24,2%. С учётом инфляции разница будет ещё выше.

Лжеоптимизация должна быть свёрнута, иначе наша страна безнадёжно отстанет от современного уровня развития медицинских и образовательных технологий. Уже сегодня обеспеченные россияне стремятся лечиться и учиться за границей, большинство же населения оказывается в ситуации, когда они в принципе не могут получить качественные медицинские услуги и современное образование. Лжеоптимизация должна быть свёрнута, нужно взять курс на обновление и развитие в этих сферах. Если довести расходы на эти сферы до 5% ВВП для каждой соответственно, то потребуется более 3,5 трлн. рублей.

Отдельное внимание нужно обратить и на ЖКХ. Расходы федерального бюджета на эту сферу также снижены. Фактически правительство хочет полностью переложить эту сферу на плечи граждан, вынужденных оплачивать взносы на капитальный ремонт, а также постоянно растущие тарифы на услуги ЖКХ. Это можно было бы обсуждать при достойных доходах населения, однако сейчас это ­совершенно недопустимо.

Здесь возникает сакраментальный вопрос: откуда взять деньги. На самом деле есть множество потенциальных источников доходов, но для этого нужна политическая воля.

Во-первых, нужно обратить внимание на налоги. Сегодняшнее правительство идёт на поводу у лоббистов от нефте- и газодобывающей отраслей. В перспективе эти компании нужно национализировать: ситуация, при которой от продажи всенародного достояния обогащается небольшая группа олигархов, в корне несправедлива. Однако у действующей власти иные приоритеты.

Другая необходимая мера — это введение прогрессивного подоходного налога. Правительство должно обеспечить социальную справедливость через повышение налога для наиболее богатых. Более того, большинство сверхбогатых россиян получили эти деньги благодаря участию в распродаже богатств страны, так что повышенный налог для них будет справедлив вдвойне.

Только за счёт налоговых мер можно дополнительно мобилизовать порядка 1,5 трлн. рублей.

Во-вторых, нужно пересмотреть некоторые расходы бюджета. За счёт повышения эффективности расходования средств на содержание госаппарата, государственных СМИ, силовиков и оборонной отрасли можно высвободить до 1 трлн. рублей.

В-третьих, нужно принять решительные меры для борьбы с коррупцией и утечкой капиталов за рубеж. Сегодня коррупция съедает до половины бюджета. Даже если взять меньшую цифру — треть бюджета, — то при условии эффективной борьбы с коррупцией можно высвободить более 5 трлн. рублей.

 

ВРЕЗКА:

В сфере ЖКХ КПРФ предлагает:

1. Перейти к софинансированию капитального ремонта государством в доле не менее 85%. Сейчас эти взносы, по сути, направлены на «латание» дыр в бюджете, не говоря уже о том, что они открывают простор для коррупционеров.

2. Решить задачу переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

3. Необходима реальная модернизация коммунальной инфраструктуры. Сегодня она находится в катастрофическом состоянии, откладывать решение этого вопроса больше нельзя.

4. В федеральный бюджет должно быть заложено до 0,5 трлн. рублей на эти цели.

Отдельно нужно поставить под государственный контроль деятельность госкомпаний и госкорпораций. Сегодня механизмы распределения прибыли в них совершенно непрозрачны, очевидно одно: они несправедливы.

С помощью вышеуказанных мер можно удвоить бюджет страны, но для этого необходимы структурные реформы.

 

Проект бюджета, внесённый правительством, демонстрирует: действующая власть ничего менять не собирается. У КПРФ есть программа и конкретные предложения по переустройству бюджетной политики так, чтобы государство наконец повернулось лицом к своему народу. Однако до тех пор, пока все наши предложения будут блокироваться, страна продолжит топтаться на месте, постепенно утрачивая всё, что было создано предыдущими поколениями, и теряя позиции в современном мире.

 

ВРЕЗКА:

ЧЕТВЕРТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ — В КОММУНАЛЬНЫХ ДОЛГАХ

23% домохозяйств в нашей стране оказались не в состоянии оплатить ЖКХ минувшим летом. Такие данные, полученные в ходе исследования учеными Высшей школы экономики, публикует интернет-издание newsru.com (http://www.newsru.com/finance/13oct2016/houshldsmonitor.html).

В целом, с финансовыми трудностями в последние несколько месяцев столкнулись 36% домохозяйств. Они не смогли осуществить необходимые платежи и урезали часть традиционных повседневных расходов. В их числе — расходы на лекарства и медицинские услуги (сокращение оценивается в 8 и 15% соответственно). Кроме того, без малого 40% россиян столкнулись с нехваткой средств для приобретения одежды, обуви и продуктов.

В связи с ним директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС Ирина Ирбитская опасается, что количество бедных россиян, неспособных платить даже «коммуналку», будет только увеличиваться. Она объясняет это ростом тарифов и падением уровня жизни граждан.

 

Проект бюджета, внесённый правительством, демонстрирует: действующая власть ничего менять не собирается. У КПРФ есть программа и конкретные предложения по переустройству бюджетной политики так, чтобы государство наконец повернулось лицом к своему народу. Однако до тех пор, пока все наши предложения будут блокироваться, страна продолжит топтаться на месте, постепенно утрачивая всё, что было создано предыдущими поколениями, и теряя позиции в современном мире.

По материалам

пресс-службы ЦК КПРФ

 

Архив новостей


<Март 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627293031
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.