"Стабилизация без стабильности". Статья В.И. Кашина в газете "Правда" Печать

К обсуждению проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

kashПроект очередного бюджета страны оптимизма не вселяет. Несмотря на постоянные заклинания правительства о «вставании экономики с колен», о преодолении кризиса и нащупывании «ростков роста», само же правительство внесённым проектом бюджета страны на 2018 год и на перспективу 2019—2020 годов опровергает себя. В лучшем случае, можно говорить о некоей «стабилизации» ситуации, и то на бумаге, в реальности бюджет однозначно свидетельствует о продолжающейся стагнации в экономике. Чтобы не быть голословными, давайте обратимся к главному финансовому документу страны — бюджету.

НАЧНЁМ С ГЛАВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. ВВП в 2017 году вырастет на 2,1%, в 2018 — на столько же, а в 2019—2020 годах — на 2,2% и 2,3% соответственно. Инфляция в 2017 году составляет 3,8%, в последующие годы прогнозируется 4%. Все эти цифры при нынешнем состоянии российской статистики находятся в пределах статистической погрешности. Что касается величины инфляции, то её достоверность вообще вызывает сомнение.

Доходы в 2018 году планируются на уровне 15,2 трлн рублей, или 15,7% к ВВП. Это на 537 млрд рублей больше доходов 2017 года, в последующие годы также намечается рост. Доходы за 4 года (2017—2020 гг.) вырастут с 14,7 трлн рублей в 2017 году до 16,3 трлн рублей в 2020 году. В процентах к ВВП они снизятся с 15,5% в 2017 году до 14,8% — в 2020-м.

Расходы на 2018 год планируются в объёме 16,5 трлн рублей, или 17% к ВВП, рост к 2017 году составит 220 млрд рублей, что меньше прироста доходов. Расходы за 4 года вырастут с 16,6 трлн в 2017 году до 17,2 — в 2020-м. В процентах к ВВП они снизятся с 18% в 2017 году до 15,6% — в 2020-м. Более того, рост расходов едва перекрывает планируемую инфляцию.

Дефицит в 2018 году составит 1,3 трлн рублей, но к 2020-му, как планирует правительство, сократится до 0,8 трлн рублей. За счёт чего это будет достигнуто, проект бюджета умалчивает.

В проекте бюджета на 2018—2020 годы рост доходов обеспечивается в основном за счёт увеличения налогового давления и роста сборов с населения и бизнеса. Для латания дыры в федеральной казне минфин РФ намерен собрать дополнительные 912 млрд рублей за 3 года. Первой из утверждённых мер станет повышение цен на бензин: ставки акцизов на автомобильное топливо вырастут на 50 копеек за литр с 1 января и ещё на столько же с 1 июля. Это почти втрое больше, чем предусмотрено Налоговым кодексом.

Следующим шагом с июля 2018-го станет фактическая отмена беспошлинного ввоза товаров, купленных в иностранных интернет-магазинах. Сейчас без уплаты сбора можно покупать на тысячу евро в месяц, новый же лимит составит всего 20 евро.

Плату за использование лесов решено повысить в 2,17 раза в 2018 году, в 2,38 раза — в 2019-м, в 2,62 раза — в 2020-м (за единицу объёма древесины); плату за использование водоёмов для генерации электроэнергии — в 1,25 раза, а за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей — в 10 раз.

Ставка утилизационного сбора на автомобили вырастет на 15%, одновременно вводится аналогичный сбор для оборудования в тяжёлом машиностроении — 7%. В морских портах с 2019 года вводится инвестиционный сбор, который увеличит плату портовым операторам на 25%. Операторам связи плату за использование радиочастотного спектра решено поднять на 25%. Кроме того, вводятся таможенные пошлины на станки и оборудование, которое ранее не облагалось налогом. Ставку водного налога решено поднять в 1,75 раза в следующем году, в 2,01 раза — в 2019-м и в 2,31 раза — в 2020-м.

Совокупный эффект от закручивания налоговых гаек составит 146,4 млрд рублей в следующем году, 203,5 млрд рублей — в 2019-м и 563,3 млрд — в 2020-м. Ключевые налоговые ставки (на прибыль, НДС, страховые взносы) решено не менять, однако сборы с несырьевого сектора экономики должны увеличиться с 8,9 до 11,9 трлн рублей.

Расширение доходной базы бюджета будет обеспечиваться за счёт улучшения собираемости и качества администрирования налогов. Этот процесс уже идёт в экономике. C начала 2017 года ФНС собрала в бюджет на 32% больше средств. Сборы по налогу на прибыль выросли на 17% (до 2,3 трлн рублей к сентябрю), по НДС — на 15% (до 1,9 трлн рублей). Почти треть этого роста — результат доначисления бизнесу налоговых платежей по результатам проверок. Их объём составил 131 млрд рублей с начала года, а «эффективность» выросла в 1,4 раза. Ситуация парадоксальная: прибыль в экономике упала с начала года на 6,8%, а сборы по налогу на прибыль растут.

Растущее налоговое и регуляторное давление в условиях дефицита ликвидности и полноценного банковского кризиса способствует падению прибыли в российской экономике. Все эти меры обеспечат лишь одно: высокий рост инфляции, так как закладывается в цену и себестоимость продукции.

Таким образом, роста экономики за счёт увеличения физических объёмов производства, импортозамещения не предусматривается. Продолжается всё та же провальная политика с фискальным уклоном.

Теперь несколько подробнее рассмотрим расходы по отдельным направлениям.

Национальная экономика

Из сравнительно небольшой статьи (2006 год — 8% расходов бюджета) затраты на экономику резко выросли: в 2014 году до рекордных 20,7%. В 2017-м ассигнования на экономику составят 2,6 трлн рублей, в 2018-м — идёт снижение на 161 млрд рублей, в последующие годы оно продолжается: почти на 200 млрд рублей в 2019 году и ещё на 30 млрд рублей в 2020-м. В объёме ВВП ассигнования на экономику в 2017 году составляли 2,8%, в 2020-м — 2,2%. В общем объёме расходов федерального бюджета ассигнования на экономику также сокращаются за 4 года с 15,2% до 14,6%.

Рост инвестиций предусмотрен с 15,9 трлн рублей в 2017 году до 21,1 трлн рублей в 2020-м. Однако это выглядит нереально. Во-первых, повышение налогового бремени значительно сократит инвестиционную активность. Во-вторых, не изменяется кредитная политика, и заёмные средства остаются малодоступными, амортизационные отчисления не регламентируются и не являются надёжным источником инвестирования. Низкий потребительский спрос и неустойчивая политическая и экономическая обстановка не способствуют вложению средств в экономику.

Судя по тому, что в настоящее время рост экономики России ниже математической погрешности, снижение ассигнований на экономику приведёт к затяжной стагнации. Кроме того, России нельзя ориентироваться на мировой рост экономики. Он отсчитывается от высоких показателей, а экономика России на нулевой отметке, её рост можно считать существенным только в параметрах 6—7% в год.

Силовой блок

Почти 38% всех расходов, или 6,3 трлн рублей, в 2018 году пойдут на национальную оборону, полицию и содержание госаппарата, тогда как расходы на образование и здравоохранение в сумме будут меньше в 6 раз (1,064 трлн рублей).

Военные расходы в России начали резко расти в 2011 году в соответствии с утверждённой госпрограммой вооружений на 2011—2020 годы. Её стоимость — более 19 трлн рублей, а с учётом закупок — 20,7 трлн плюс ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года» — около 3 трлн рублей.

Реализация этой программы продолжается. В будущую трёхлетку доля военных расходов достигнет максимума в 24,5% (почти четверть бюджета!). Рекорд поставит и засекречивание расходов: 19,5% бюджета в 2020 году станут «закрытыми» — каждый пятый народный рубль.

КПРФ всегда выступала за возрождение мощи вооружённых сил страны, за техническую оснащённость армии современным вооружением, за армию, способную обеспечить национальную безопасность России, за армию, где нет коррупции и бездарных генералов, кумовства и дедовщины, за современную конкурентную оборонную промышленность.

Национальная безопасность

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2018 году составят 2,1 трлн рублей, в 2019-м — 2,13 трлн рублей и в 2020-м — 2,14 трлн рублей.

Доля в общем объёме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за 3 года по сравнению с 2017-м (11,7%) увеличится на 13%. То есть прирост расходов по этой статье ежегодно будет составлять около 240 млрд рублей. Полицейское государство выстраивает собственную защиту олигархов, ослабляя расходы на поддержку народа.

Социальная политика

Нам непонятно, почему на экономику и социальную сферу надо снижать финансирование, а на правоохранительную деятельность завышенный рост обеспечивается федеральными средствами.

Бюджетные ассигнования по разделу «Социальная политика» в 2018 году составят 4,7 трлн рублей, в 2019-м — 4,74 трлн рублей и в 2020-м — 4,87 трлн рублей. Ассигнования на социальную политику в 2020 году в рублёвом выражении будут меньше, чем в 2016-м. А это неизбежно приведёт к дальнейшему понижению уровня жизни людей. По отношению к объёму ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Социальная политика» составит в 2017 году 5,5%, в 2018-м — 4,8%, в 2019-м — 4,6% и в 2020-м — 4,4%. Доля в общем объёме расходов федерального бюджета по разделу «Социальная политика» по сравнению с 2017 годом (30%) уменьшится и составит в 2018 году 28,5%, в 2019-м — 29% и в 2020-м — 29,1%.

Жилищно-коммунальное хозяйство

После 2010 года резко сократились расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство (с 2,6% бюджета в 2011 году до 0,4% в 2016-м). Эти расходы были переложены на плечи граждан путём введения отчислений на капремонт. Перспектива не утешительная. Содержание ЖКХ полностью перекладывается на народ. В 2017 году из бюджета на ЖКХ выделяется 132,9 млрд рублей, в 2018-м — 125,7 млрд, в 2019-м — 98,4 млрд, в 2020-м — 90,9 млрд рублей. Доля в общем объёме расходов федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2018 году по сравнению с 2017-м (0,8%) не изменится и составит те же 0,8%, в 2019-м и 2020-м уменьшится и составит 0,6% и 0,5% соответственно. По отношению к объёму ВВП соответствующего года доля расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» составит в 2017 — 2020 годах 0,1%.

Эти средства, конечно же, не обеспечат безаварийного содержания объектов ЖКХ. Взваливание на плечи граждан всех коммунальных проблем становится неподъёмным. Коллапс этой важнейшей отрасли неизбежен!

Здравоохранение

Расходы на образование, здравоохранение, культуру, кино, спорт и СМИ упали в бюджете с 11,4% всех расходов в 2011-м до 8,1% и продолжат падать — до 7,5% в 2020 году. Прежде всего за счёт здравоохранения. В 2020 году они в рублях (без учёта инфляции) будут меньше, чем были в 2011 году. Такая же судьба ожидает статью «Физкультура и спорт».

Затраты федерального бюджета на здравоохранение в 2018 году составят 460,3 млрд, в 2019-м — 428,4 млрд, в 2020-м — 499,3 млрд. рублей. Финансирование федеральной программы «Развитие здравоохранения» сокращается на 67 млрд рублей по сравнению с 2017 годом. Необходимо учесть и инфляцию: она будет выше 4% из-за увеличения налогов и платежей.

Ещё хуже с медициной на селе. Об этом чуть подробнее. В сельской местности у нас проживает всё ещё более четверти населения, или 37,8 млн человек, которые являются фактически кормильцами для других 109 млн человек. Условия жизни в сельской местности характеризуются повышенными физическими нагрузками, контактом с вредными веществами, используемыми в сельском хозяйстве. Целый перечень вредных факторов определяет более высокий, чем в городе, коэффициент смертности и, соответственно, продолжительность жизни: в среднем на 2 года меньше, чем в городе.

В связи с этим вопросы оказания медицинской помощи в сельской местности являются одними из ключевых. Вместе с тем мы видим, что из года в год медицинское обслуживание на селе становится всё менее доступным. Количество больничных учреждений даже в период с 2010 года снизилось более чем на 300 единиц (23,2%). Число фельдшерско-акушерских пунктов за 5 лет снизилось на 3,6 тысячи единиц. Станций Скорой медицинской помощи стало меньше на 150 единиц, а на одну бригаду «скорой помощи» может приходиться 10 тысяч населения.

На этом фоне протекал процесс укрупнения медицинских учреждений. Среднее количество коек, приходящихся на одну больницу, выросло со 114 до 156. Соответственно увеличился и радиус охвата медицинским обслуживанием сельских территорий. Другими словами, вместо территориально близкого, но небольшого медицинского учреждения сельские жители вынуждены обращаться в более крупные больницы, территориально удалённые. Принимая во внимание транспортную ситуацию в сельской местности, отсутствие дорог с твёрдым покрытием, когда до больницы, которая находится в 60 и более километрах, нужно ехать несколько часов, многие сельские жители становятся фактически отрезанными от медицинского обслуживания и предоставленными самим себе.

Закрываются многие районные больницы, стационары в крупных населённых пунктах. Вместо того чтобы открывать новые островки медицинской помощи, у нас, наоборот, всё разрушают.

Следует отметить, что приведённые цифры фактически являются «средними по палате» и не учитывают территориальную неравномерность размещения организаций здравоохранения. При этом если взглянуть в разрезе субъектов Российской Федерации, то мы увидим, что в 40 регионах обеспеченность больничными койками в расчёте на 10 тысяч жителей составляет менее 40. Ещё в 23 регионах на 10 тысяч жителей приходится от 40 до 60 коек. Более 60 коек на 10 тысяч жителей у нас всего в 17 регионах.

Ещё одна острая проблема — нехватка медицинских специалистов. Дефицит медицинских кадров на селе достиг 95 тысяч человек, из которых 24 тысячи — это врачи. Привлечь же недостающие медицинские кадры в сельскую местность — большая проблема, в основном связанная с низким качеством жизни на селе. Число семей молодых специалистов, проживающих в ветхом и аварийном жилье, в 2015 году составило более 14 тысяч. И это лишь те семьи, которые официально состоят на учёте как нуждающиеся. Число же семей молодых специалистов, получивших в 2015 году новое жильё, составило всего 1,5 тысячи, а число нуждающихся насчитывает около 16,1 тысячи семей.

Сельская медицина неотделима от социального развития села, поэтому необходимо разработать специальную подпрограмму «Сельская медицина» как неотъемлемую часть программы развития здравоохранения в целом с выделением не менее 25—28% средств от общей федеральной программы по здравоохранению. Вопросы обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи гражданам, проживающим в сельской местности, должны стать в центре внимания правительства и Государственной думы.

Образование

Расходы на образование в 2020 году будут ниже 2013 года в рублёвом выражении. Объём ассигнований на эту отрасль будет индексироваться практически на уровень инфляции. Бюджетные расходы по разделу «Образование» в 2018 году составят 663,16 млрд рублей, в 2019-м — 653,36 млрд и в 2020-м — 668,87 млрд рублей.

В общем объёме расходов федерального бюджета доля по разделу «Образование» в 2018—2020 годах по сравнению с 2017-м (3,7%) увеличится и составит 4% ежегодно. Надо отметить, что этого явно недостаточно. Во многих развитых странах доля на образование достигает 13% от общегосударственных расходов.

Межбюджетные отношения

Несмотря на дефицит региональных бюджетов и огромные долговые обязательства регионов, финансовая помощь им будет сокращаться с 1,707 трлн рублей в 2017 году до 1,59 трлн в 2020-м. При условии сохраняющейся инфляции регионы не смогут обеспечить социальные гарантии гражданам России.

Как видим, трёхлетний бюджет страны энтузиазма не вызывает. Процесс обнищания населения, как и деградация в целом народного хозяйства, будет продолжаться. Хотя средства для подъёма экономики имеются. Прежде всего это 30 трлн рублей, накопленных в золотовалютных резервах и фондах. И надо использовать их на индустриализацию страны, на подъём экономики и благосостояние народа, а не на прокорм чужих дядей.

Сельское хозяйство

На этом, в общем-то, безрадостном фоне островком относительного благополучия выглядит агропромышленный комплекс страны.

АПК России, несмотря на все сложности, доказывает свою эффективность. Производственные показатели текущего года демонстрируют хорошую динамику роста. Получен рекордный урожай зерновых. Начинает меняться и отношение власти к сельскохозяйственной отрасли. Совсем недавно президент В. Путин заявил, что нельзя рассматривать эту отрасль в традиционном смысле: как «чёрную дыру», поглощающую финансовые средства.

Тем не менее, несмотря на заметные положительные сдвиги в эффективности отрасли, проблем на селе и в отрасли в целом, в том числе и в отношении её финансовой поддержки, остаётся много. Об этом свидетельствует и внесённый правительством проект федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

К сожалению, финансирование сельскохозяйственной отрасли остаётся на очень низком уровне. Расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 годы составят в 2018-м 222,273 млрд рублей. Это всего лишь 1,34% от общей суммы расходов бюджета. Не лучше будет и в последующие годы: в 2019-м — 222,218 млрд рублей, то есть 1,36% от общей суммы расходов, а в 2020-м — 222,224, млрд рублей (1,3% от общей суммы расходов). Более того, финансовое обеспечение этой госпрограммы за счёт средств федерального бюджета на предстоящее трёхлетие сокращается по сравнению с уровнем расходов в 2016-м и 2017-м, не говоря уже о том, что выделяемые суммы значительно уступают тем, которые содержатся в её паспорте, утверждённом правительством ещё в декабре 2014 года. Планируемое финансирование на 2018—2020 годы составляет по отношению к установленному паспортом программы от 63 до 68%.

На обновление парка сельскохозяйственной техники в 2018 году запланировано 8 млрд рублей. Это позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям приобрести технику в количестве примерно 19 тысяч единиц, из них — 710 тракторов, 2030 зерноуборочных комбайнов и 170 кормоуборочных комбайнов. И это на всю огромную страну! В 2016 году сельхозтоваропроизводителями было приобретено 18 тысяч тракторов и комбайнов, в том числе 11,3 тысячи тракторов, 6 тысяч зерноуборочных комбайнов, 718 кормоуборочных комбайнов. Но, чтобы остановить выбытие техники, перейти к увеличению парка, сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимо ежегодно приобретать по 45 тысяч тракторов, 12 тысяч зерно- и 2 тысячи кормоуборочных комбайнов.

Мы неоднократно отмечали, что в сельском хозяйстве сохраняется тенденция сокращения и старения техники, темпы списания которой существенно опережают темпы обновления. Уровень износа сельхозтехники остаётся очень высоким. Доля машин со сроком эксплуатации свыше 10 лет по тракторам составляет 59,6%, по зерноуборочным комбайнам — 45,4%, по кормоуборочным — 44,4%. Оснащённость сельхозпроизводителей техникой остаётся на уровне, который не позволяет выполнить все технологические операции в нормативные агротехнические сроки. Всё это ведёт к недополучению и потерям продукции. Вместе с тем на 2019 и 2020 годы финансирования на приобретение новой техники вообще не предусмотрено.

Не может не удивлять тот факт, что бюджетные средства на субсидии по оказанию несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства и на повышение продуктивности в молочном скотоводстве на 2018—2020 годы также не предусмотрены. И это при том, что субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства и субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве являются наиболее доступными, прозрачными и востребованными формами государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей различных форм хозяйствования. Ведь эти деньги направлялись на приобретение горюче-смазочных материалов и минеральных удобрений, химических средств защиты растений и семян, что позволяло обеспечить своевременное проведение сезонных полевых работ с применением необходимых материально-технических ресурсов.

При сохраняющейся положительной динамике в отрасли животноводства в целом исключение субсидий может привести к срыву даже откорректированных показателей госпрограммы по молоку. Удельный вес молока и молокопродуктов (в пересчёте на молоко) российского производства в общих ресурсах внутреннего рынка на 2018 год снижен с 85,9% до 80,2%, на 2019-й — с 87,8% до 80,5%, на 2020-й — с 90,2% до 80,6%, что ниже пороговых значений Доктрины продовольственной безопасности (90%).

Поэтому наша фракция будет настаивать на усилении поддержки молочной отрасли, а также на оказании поддержки малым формам хозяйствования (начинающим фермерам и семейным животноводческим фермам), занимающимся разведением крупного рогатого скота молочного направления, и предоставлении субсидий на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока. Надо изыскать возможность сохранения финансирования мероприятия «Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей» в 2018—2020 годах на уровне 2016 года.

Вызывает удивление и прекращение финансирования в 2018—2020 годах компенсации прямых понесённых затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса. Эта форма поддержки действует с 2015 года, государство возмещает от 20% до 35% сметной стоимости строительства и модернизации молочных и тепличных комплексов, плодо-, овоще-, картофелехранилищ, оптово-распределительных, селекционно-семеноводческих и генетических центров. Большинство отобранных в 2017 году инвестиционных проектов направлено на строительство и модернизацию молочных и тепличных комплексов, овощехранилищ, селекционных центров. Техническая модернизация, проводимая в молочном скотоводстве, — один из факторов увеличения объёмов производства молока. В 2016 году было построено, реконструировано, модернизировано и введено в эксплуатацию 236 новых молочных ферм и комплексов.

Учитывая также важность сохранения интереса инвесторов к строительству тепличных комплексов (для замещения импорта необходимо производить ежегодно 900 тысяч тонн тепличных овощей, для этого необходимо строительство 1,8 тысячи га теплиц), строительству питомников и селекционных центров (за счёт собственного производства обеспечивается лишь 25,8% потребности в плодах и ягодах; в 2016 году импорт фруктов составил 1,6 млн тонн; существует потребность в ежегодной закладке не менее 500 га плодовых питомников с производством посадочного материала высших категорий качества), мы будем добиваться сохранения в 2018—2020 годах этой формы поддержки.

Нельзя согласиться со снижением статуса ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014—2020 годы» и переводом её на уровень подпрограммы. Данная программа в нынешних сложившихся условиях имеет главенствующую роль в повышении плодородия почв и их урожайности, предотвращении их деградации. Она носит комплексный характер и решает многие задачи. В том числе ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счёт реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, что позволяет обеспечить прирост объёма производства продукции растениеводства, защиту земель от водной эрозии, затопления и подтопления за счёт проведения противопаводковых мероприятий. Мелиорация земель способствует предотвращению потери урожаев сельскохозяйственных культур за счёт их орошения и отвода избыточных вод осушительными системами. Учитывая высокую эффективность данной программы и то, что её цели и задачи направлены на устойчивое производство сельскохозяйственной продукции путём мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, мы считаем необходимым продолжить её реализацию до 2020 года.

То же самое можно сказать и о намерении правительства понизить статус ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» до уровня подпрограммы. Это одна из важнейших программ улучшения условий жизни на селе. Снижение статуса этой программы и планируемое включение мероприятий ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» в другие госпрограммы в соответствии с отраслевым принципом считаем недопустимым, так как это не позволит обеспечить комплексный подход к обустройству сельских населённых пунктов объектами производственной, социальной и инженерной инфраструктур, автомобильными дорогами, доступным жильём, а также скоординировать мероприятия с реализуемыми инвестиционными проектами. Такое решение сделает невозможным эффективную координацию мер государственной политики по развитию сельских территорий.

Наметились некоторые положительные сдвиги в финансировании рыбохозяйственной отрасли. Вместе с тем в проекте федерального бюджета не учитывается решение, принятое по итогам совещания в правительстве о сохранении на 2018 год уровня ресурсного обеспечения государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» не ниже уровня государственной поддержки рыбохозяйственного комплекса в 2017 году.

Отмечая, что в последние годы сельское хозяйство показывает хорошие темпы роста, в 2016 году индекс производства продукции сельского хозяйства составил 104,8%, превысив целевой показатель госпрограммы, в текущем году ожидается рекордный урожай зерновых (по данным минсельхоза России, на 3 октября уже собрано 127 млн тонн зерна), фракция КПРФ считает: в целях закрепления положительной динамики необходимо в 2018—2020 годах обеспечить приоритетное финансирование агропромышленного комплекса.

Мы будем добиваться в 2018—2020 годах дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию следующих мероприятий госпрограмм:

— на субсидии для оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства ежегодно не менее 25 млрд рублей;

— на субсидии для повышения продуктивности в молочном скотоводстве ежегодно 15 млрд рублей;

— на компенсацию прямых понесённых затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса ежегодно 15 млрд рублей;

— взнос в уставный капитал АО «Росагролизинг» ежегодно в размере 5 млрд рублей;

— на предоставление субсидий производителям сельскохозяйственной техники в 2018 году в размере 7 млрд рублей;

— предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» в 2018 году на 1,215 млрд рублей, в 2019-м — на 1,387 млрд, в 2020-м — на 1,137 млрд рублей, в целях проведения ресурсных исследований, на материально-техническое обеспечение органов рыбоохраны (надзор), развитие аквакультуры, развитие инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса;

— а также сохранить федеральные целевые программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года», «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014—2020 годы» до конца срока их реализации, обеспечив в полном объёме запланированное бюджетное финансирование их мероприятий.

На сегодня сельское хозяйство является единственной отраслью, демонстрирующей устойчивые темпы развития. Российский труженик села, благодаря своему трудолюбию, любви к земле, преодолевая трудности, вопреки всему, добивается завидных успехов. Ему надо чуть-чуть больше помочь, и нет сомнения, что эти успехи станут еще заметнее. Деревня — это истоки нашей жизни, наши корни, истоки нашей культуры. Беречь её и поддерживать — наша общая задача.

По страницам газеты "Правда".

 

Архив новостей


<Март 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627283031
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.