Коммунисты ЕАО обратились в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела о фальсификациях на выборах Печать

Начальнику УМВД России по Еврейской автономной области


Добровольскому А.Г.

от первого секретаря регионального отделения КПРФ в ЕАО

Фишмана В.Е.

г. Биробиджан, ул. Дзержинского, 20А

тел.: 4-70-54

Заявление

о возбуждении уголовного дела.

Об ответственности за заведомо ложный донос предупрежден.

kprf_emblemaПолагаю, что у нас имеется достаточно оснований полагать, что в период проведения выборов депутатов Государственной Думы и Законодательного Собрания ЕАО 17-19 сентября 2021 года на территории области допущены очевидные признаки фальсификации результатов выборов, организованной и контролируемой неустановленными нами лицами, которые определяют способы и методы фальсификации, реализацию которых требуют от председателей участковых избирательных комиссий, подстрекая их к совершению преступлений.

По нашему мнению, схема фальсификации выглядит следующим образом.

Основным инструментом является вброс бюллетеней для голосования вне помещения для голосования под видом голосования на дому.

В целях обеспечения скрытности этого процесса все председатели участковых избирательных комиссий предпринимали меры по удалению наблюдателей от кандидатов КПРФ. Массовый характер, и, главное, малозначительность недостатков, которые использовались для недопущения или удаления наблюдателей, свидетельствуют о том, что председатели комиссий, вероятно, получили соответствующую задачу.

Так, УИК №42 приняла решение об удалении наблюдателя Кибиревой И.В. по основанию неправильного указания в направлении номеров дома и квартиры адреса места жительства.

УИК № 51 приняла решение об удалении наблюдателя Соколова С.Д. по основанию неправильного указания места регистрации.

УИК № 57 приняла решение об удалении наблюдателя О.А. Фефиловой по основанию ошибки в написании одной буквы в фамилии (Фефеловой).

УИК № 58 приняла решение об удалении наблюдателя Малик О.С. по тому основанию, что в направлении вместо места регистрации был указан адрес места фактического жительства.

УИК № 59 приняла решение об удалении наблюдателя Саботаевой Т.В. по основанию ошибки в написании одной буквы в фамилии (Сабботаевой). На этом же участке не допустили наблюдателя Бондаренко Л.М. по причине указания в адресе жительства вместо переулка, улицы.

УИК № 134 не допустила наблюдателей Покидченко А.В.

УИК № 135 не допустила наблюдателя Клименко И.С., Сковородина М.А., Сковородина А.В.

УИК № 122 не допустила наблюдателей Мазур Л.К., Калинина М.,

УИК № 123 не допустила наблюдателя Ивакина С.Д.,

УИК № 125 не допустила наблюдателя Кузнецова А.И.,

УИК № 126 не допустила наблюдателей Иванова А.М., Кузьменко С.Л.

УИК № 127 не допустила наблюдателя Люкшин А.А.,

Многие из них уже отработали на своих участках один или два дня.

Такие факты поступают из всех районов области.

18.09.2021 около 12:00 у меня с Саутиной Е.В. состоялось совещание, на котором она согласилась с тем, что малозначительность нарушений при оформлении направлений и списка наблюдателей не является поводом для отстранения наблюдателя.

17.09.2021 Рабочая группа ТИК г. Биробиджана, а также члены избирательной комиссии области с моим участием, рассматривали обстоятельства жалобы по удалению с участка наблюдателя Парыгина, в ходе которой оценивались доводы малозначительности оснований для удаления наблюдателя, а также необходимости судебного решения об удалении наблюдателя. На совещании также рассматривалось то обстоятельство, что список наблюдателей составлен от имени политической партии и кандидата Лазарева К.А., о чем есть соответствующее наименование. Список наблюдателей был подписан Калюкиной Н.Н., которая является доверенным лицом Лазарева К.А.

Совместное решение было о незаконности удаления наблюдателя.

Вместе с тем, 19.09.2021 действия председателей участковых комиссии по удалению наблюдателей продолжились.

19.09.2021 с УИК №35 удален наблюдатель Ларичева Г.Г. и Копылова В.И. по основанию, которое было предметом рассмотрения вышеуказанного совещания.

Поскольку я возглавляю региональный избирательный список кандидатов в Законодательное Собрание ЕАО, недопуск или удаление наблюдателей, включенных мной в список наблюдателей, полагаю, влечет воспрепятствованию со стороны председателей участковых комиссий свободному осуществлению мной своих избирательных прав. Направив наблюдателей, даже если в направлении или списке имеются недочеты, я выразил свою волю на участие наблюдателя.

Пункт 7.1. ст. 30 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не дает разъяснения о том, возможна ли подача списка наблюдателей совместно от политической партии и кандидата, выдвинутого этой политической партии.

Наличие наблюдателя от кандидата или политической партии является фундаментальной гарантией «чистоты и прозрачности» выборов и правом кандидата. Удаление наблюдателя на основании незначительных нарушений противоречит духу и смыслу ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Удаление наблюдателя возможно только в связи с такими нарушениями, которые противоречили бы сути наблюдения, например, при отсутствии выраженной воли кандидата на участие конкретного наблюдателя.

Вторым способом устранения наблюдателя или члена комиссии от кандидатов КПРФ, стало лишение их возможности принять участие в контроле за досрочным голосованием вне помещения избирательной комиссии.

Так, Филиппова Н.С. назначена наблюдателем от избирательного объединения РО ПП КПРФ в ЕАО на участок № 118 Облученского избирательного округа № 5.

15.09.2021 в 07.30 она прибыла к Бираканской поселковой администрации-месту расположения избирательного участка № 118. Цель прибытия – участие в досрочном голосовании вне помещения, которое назначено на 15.09.2021.

Позже подошла Наталья Леонидовна Трубникова, председатель УИК. Войдя в здание поселковой администрации на избирательный участок № 118, Филиппова озвучила свое намерение присутствовать на голосовании вне помещения, при оглашении документов, при опечатывании урны, то есть при подготовительных мероприятиях для выезда к месту голосования.

Затем подошло еще два работника поселковой администрации-члены УИК и наблюдатель от одной из партий.

В присутствии Филипповой опечатали урну, озвучили, что в списки избирателей внесено 42 человека, уточнили, что отсчитали 46 бюллетеней из каждого сейф-пакета по выборам депутатов Государственной Думы и Законодательного Собрания ЕАО.

Когда пришло время выезда, Филиппова вместе со всеми вышла на улицу. Только находясь на улице, председатель УИК Трубникова сказала, что Филиппова не может поехать к месту проведения голосования, так как едут 3 человека (все-работники поселковой администрации), и места в машине нет.

Филиппова попыталась возмутиться. Во-первых, она прибыла на участок первой, первой заявила о своих намерениях. Во-вторых, она не получила отказ сразу, а только после того, как все покинули участок.

В соответствии с пунктом 14 статьи 66 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", при проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить наблюдателям возможность прибытия к месту проведения голосования.

Действия Трубниковой свидетельствуют о том, что нарушение закона было заранее спланированным, умышленным, направленным на достижение цели – исключить возможность участия наблюдателя КПРФ в контроле за выборами.

На это указывает то, что Трубникова была заранее уведомлена о намерении Филипповой отправиться к месту проведения голосования. Трубникова осознавала, какое количество членов УИК и наблюдателей необходимо разместить в транспорте.

Трубникова умышленно не предприняла меры по обеспечению возможности Филипповой оправиться вместе к месту голосования.

Довод о том, что в автомобиле не нашлось свободного места, является способом создать видимость объективной причины невозможности обеспечить участие в контроле за голосованием Филипповой, тем самым сокрыть умышленное нарушение закона.

Отсутствие места в автомобиле является заведомо несостоятельным доводом, поскольку в распоряжении органов местного самоуправления, областного управления, избирательных комиссий всех уровней имеется транспортных средств в количестве более одной единицы, задействованных УИК №118, а общее голосование еще не началось.

Массовый недопуск (удаление) наблюдателей от кандидатов КПРФ согласуется с массовостью следующего обстоятельства, что в совокупности может свидетельствовать о том, что все это является элементами единого умысла, направленного на фальсификацию результатов голосования.

На избирательном участке № 28 во вне помещения проголосовали 577 человек. Ходили 3 группы (577/3=198 на группу. 6ч=360 мин. 360/198=1,8 минуты).

1-я группа ушла примерно в 11:00. Пришли ранее 16:00. За это время проголосовали 198 человек.

Второй раз группа ушла в 16:00, пришла около 20:00. За это время проголосовали 252 человека. Таким образом, на одного избирателя группа потратила около 1-й минуты (300 мин. до обеда + 240 минут после обеда = 540 минут. 540 / (298+252) = 1 минута).

2-я группа, в состав которой входил представитель от КПРФ, вышла около 12:00 и вернулась около 16:00. За это время проголосовали 22 человека.  На одного избирателя было потрачено около 11 минут (240 минут / 22 чел. = 11 минут).

Видеонаблюдение за участками для голосования показывает, что затраты времени у одного избирателя при голосовании следующие: 2,5 минуты требуется для заполнения списка избирателей и выдачу бюллетеней для голосования. Среднее время нахождения избирателя в кабине для голосования составляет 1-2 минуты.

Таким образом, потратить 1 минуту на избирателя при осуществлении голосования вне помещения для голосования невозможно. Помимо времени, непосредственно необходимого для нахождения в квартире конкретного избирателя, требуется еще перейти по адресу следующего избирателя.

Из приведенных обстоятельств с очевидностью следует, что голосование вне помещения, организованное председателем УИК № 27 и № 28, имеет признаки фальсификации.

Кандидат в депутаты Неумывака В.И. явился очевидцем следующих обстоятельств.

17.09.2021, в первый день голосования, в 12.30 он принял решение осуществить контроль за процедурой голосования вне помещения, организованной УИК № 27 и УИК № 23.

Организуя выезд на голосовании вне помещения, председатель УИК № 27 не ознакомил присутствующих с реестром поступивших в комиссию заявлений о голосовании вне помещения. Неумывака присоединился к выездной комиссии, которой на участке выдали бюллетени для голосования для 30-ти избирателей.

Работа выездной группы осуществлялась следующим образом. Ее члены подходили к жилищу гражданина, якобы подавшего заявление, убеждались, что в квартире никого нет, и переходили к следующей, где все повторялось.  У Неумывака сложилось стойкое убеждение, что список был взят с прошлых выборов, а информация в этом списке уже совершенно не актуальна. Задав вопросы выездной бригаде и не получив на них ответы, он увидел, что члены комиссии прекратили проводить голосование вне помещения и вернулись на избирательный участок.

Прибыв на УИК 27, Неумывака выяснил, что председатель собирается организовать голосование вне помещения комиссии. Им была сформирована группа в составе двух членов комиссии. Неумывака принял решение пойти вместе с этой группой. Председатель комиссии ему сообщила, что он не имеет права идти с ней. Вместе с тем, он все равно пошел за этой группой.

Группа вышла из помещения комиссии около 13:00, прошла по 8-ми квартирам. В них никто не открыл. Сосед одной из квартир сообщил, что его сосед умер. Это свидетельствует о том, что группа шла не по поступившим ранее заявлениям.

В следующей квартире открыла пожилая женщина. Она проголосовала. Группа зашла во внутрь квартиры. Неумывака зашел вместе с ними. Перед тем как зайти в квартиру он засек время. С момента захода в квартиру до выхода из нее после того, как избиратель проголосовал, прошло 8 минут.

После этого он вернулся в комиссию и сообщил председателю, что члены его комиссии ходят по адресам избирателей, которые не оставляли заявок на голосование вне помещения. Председатель оправдывалась тем, что обвиняла В.И. Неумываку в том, что он не имеет права ходить с группой членов комиссии.

После этого Неумывака пошел на УИК № 23. Было около 14:00.

Председатель комиссии сообщил, что перед его приходом, примерно также, около 14:00, для организации голосования вне помещения отправилась группа. На вопрос В.И. Неумываки о том, сколь должно проголосовать избирателей, председатель ответил 300 человек.

Примерно к 17:00 Неумывака вернулся на УИК №27. Со слов наблюдателя этой комиссии от КПРФ он узнал, что во вне помещения вышеуказанной группе проголосовало 236 избирателей.  Неумывака стал спрашивать ее, как могло получиться, что проголосовало такое большое количество избирателей. Его вопрос услышали члены комиссии, и кто-то из них сказал, что это не правда, что вне помещения проголосовало не 236 человек, а 36 человек. Услышав это, наш наблюдатель стала возражать, утверждая, что она неоднократно спрашивала членов комиссии, сколько проголосовало избирателей вне помещения, и ей отвечали, что было 236. Члены комиссии настаивали на том, что наш наблюдатель ошибается, что ей называли цифру 36.

Приведенные обстоятельства могут свидетельствовать о том, что имело место покушение на фальсификацию результатов голосования.

Подобные факты выявлены В.И. Неумывакой и 18.09.2021 на участке 27. На нем было сформировано 3 выездных бригады для организации голосования вне помещения. В первых две включили представителей от КПРФ. После их выхода на участок сформировали третью группу, которую отправили на участок с разницей во времени 30 минут. Все три бригады вернулись на избирательный участок примерно в одно время – в 12.30. Первые две группы в общей сложности сумели организовать голосование 15-и избирателей. Именно количество бюллетеней, соответствующее этому количеству избирателей, было в переносных ящиках. Результаты работы третьей бригады озвучены не были. Даже после настоятельной просьбы наблюдателей ознакомить их с реестром голосования вне помещения им было отказано, что является грубейшим нарушением действующего законодательства. В конце дня 18.09.2021 председатель комиссии участка 27 озвучила данные по голосованию вне помещения. Третья группа принесла в переносном ящике бюллетени 202 избирателей. Если исходить из элементарной системы расчета, то на одного избирателя тратится минимум 8 минут времени. Еще необходимо учесть временные затраты на переход от одной квартиры в другую. В данном случае на голосование 202 человек понадобилось бы не менее 13 часов, что невыполнимо, так как выборный процесс происходит с 08.00 до 20.00. Выездные бригады работают не более трети от этого времени.

Полагаю, что приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что имеются признаки организованной и скоординированной деятельности с распределением ролей каждого из участников, направленной на фальсификацию результатов голосования.

Координация производилась из города Биробиджан, следовательно место возможного преступления является город Биробиджан.

Председатели комиссий отказались ознакамливать членов комиссии от КПРФ с реестром заявлений избирателей, пожелавших проголосовать вне помещения участковых избирательных комиссий.

Полагаю, что приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что имеются признаки организованной и скоординированной деятельности, с распределением ролей каждого из участников, направленной на фальсификацию результатов голосования.

Координация производилась из города Биробиджан, следовательно место возможного преступления является город Биробиджан.

В ходе проверки прошу:

1)           запросить копию реестра заявлений избирателей, проголосовавших вне помещения участковых избирательных комиссий № 27, 28 и выборочно проверить, обращались ли указанные в них лица с соответствующими заявлениями, приходили ли к ним члены избирательных комиссий.


Приложение: на ____ листах.


19.09.2021

В.Е. Фишман

 

Архив новостей


<Ноябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.