Куда ведёт «третий путь» патриарха Кирилла Печать

"Превращение и капитализма, и марксизма в подобие новой квазирелигии, одинаково недопустимо", — заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в интервью журналу Forbes, авторитетному финансово-экономическому изданию.

 Forbes является ведущим деловым журналом в мире и представляет вниманию читателей истории успешных проектов и товаров, освещает жизнь и деятельность известных предпринимателей. Если посмотреть где живёт, на чём ездит и плавает, какие аксессуары носит патриарх Кирилл, очевидно, что он не выделяется из общего ряда персон, к которым проявляет интерес бизнес издание. Да и РПЦ очень похожа на успешный предпринимательский проект, не удивительно, что у главы взяли интервью.

 Предстоятель Русской православной церкви считает, что идея социальной справедливости, превращенная в агрессивную идеологию, "разрушает все вокруг себя. Сотни тысяч беззаконно казнённых за веру, создание социального гетто для враждебных классов - вот реальность коммунистического рая на земле". Так же патриарх обратил внимание, что опасно и "капиталистическое евангелие", отметив, что следование идеалам веры мешает христианам западных стран "вписываться в идеальную картину мира потребления".

 Глава РПЦ предлагает нам модель ведения хозяйства русских монастырей, как "третий путь" между капитализмом и коммунизмом, вести хозяйственную деятельность на основе Священного писания и традиций Церкви.

 Мы согласны, с тем, что марксизм не должен превращаться в подобие "квазирелигии", это наука, её необходимо изучать и развивать. Но нельзя не отметить непоследовательность патриарха в том, что он сам участвует в процессе превращения капитализма в религию, демонстрируя свою слабость перед "иконами" частной собственности – лимузинами, дворцами и яхтами.

 Патриарху самому в первую очередь следовало бы отказаться от всех материальных благ, проследить, чтобы такому примеру последовали все его подчинённые, а затем призвать отказаться от излишеств всех власть и капитал имущих и потребовать обобществить средства производства, запретить ростовщичество и эксплуатацию. Это и была бы жизнь на основе Священного писания, как в ранних христианских общинах.

 Утверждение о сотнях тысяч казнённых за веру является бессовестным враньём. Также никакого социального гетто для враждебных классов не было, всем бывшим эксплуататорам было дано право на честный труд и достойную жизнь, если они не вели войну против государства рабочих и крестьян. Идеи социальной справедливости превращаются в агрессивную идеологию только потому, что миллионы трудящихся лишены справедливости и достойной жизни, права на труд, образование и здравоохранение. Это капитализм загоняет людей в настоящее социальное гетто, и не даёт оттуда возможности выбраться, а мирные призывы к осуществлению справедливости и экономической необходимости годами остаются безответны.

 Модель ведения хозяйства русских монастырей являлась рабочей и даже прогрессивной для феодального экономического уклада. Она соответствовала производительным силам средних веков, аграрному хозяйству. Монастырь, в такой модели, является феодалом, осуществляет эксплуатацию крестьян, изымает прибавочный продукт и распоряжается им в соответствии с обстоятельствами. С развитием промышленности, товарного производства и рынка рабочей силы монастырские хозяйства показали свою неконкурентоспособность, проявили себя как помеха на пути развития производительных сил.

 "Третий путь" не является изобретением патриарха Кирилла, наиболее последовательными попытками по нему идти являются Италия и Германия периода между Первой и Второй мировыми войнами. По сути, третий путь является первоначальной формой фашизма, который отвергает марксизм, и на словах отказывается от капитализма. Но лишь на словах, поскольку в основе остаются главные, определяющие черты капитализма – частная собственность на средства производства, эксплуатация рабочей силы, отчуждение прибавочной стоимости.

 Глава РПЦ предлагает модель ведения хозяйства русских монастырей как пример для построения экономических и социальных отношений в обществе. Разумеется, таким крайне несмиренным организациям, как профсоюз или, упаси Господь, рабочая партия, в монастырском хозяйстве места нет и быть не может. Зато имеется широкий спектр, необходимых для фашизма, инструментов по угнетению трудящихся, таких как: принудительный строгий пост, порка, розги, палки, заключение в смирительном доме и многое другое.

 Марксизм даёт действительную, научно обоснованную альтернативу капитализму, со всесторонним развитием индивидуумов и общественным богатством доступным для всех. Насколько болезненно может пройти становление нового общественно-экономического уклада зависит не только от организованности, сплочённости и сознательности рабочего класса, но и в такой же степени от упорства в нежелании расстаться со сверхбогатством и властью, которую оно даёт, таких граждан, как патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

 Источник: Российская Газета – "Патриарх Кирилл предложил "третий путь" вместо коммунизма и капитализма ", 26.10.2021 г.

 

Материал группы «Политштурм» в социальной сети «ВКонтакте»

 

Архив новостей


<Апрель 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
151718192021
22232425262728
2930     
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.